Крым 8-9 мая

Список разделов Все Полеты, выезды, cоревнования

Описание: Разборы полетов, планирование выездов и соревнований

#1 Sigareta » 12 мая 2016, 13:56

Сел самолет по расписанию, быстро доехал домой, сгонял в душ переоделся, и где-то через час мы С Дашкой уже были на выезде из Одессы, двигаясь в сторону Крыма. Ну дорога до боли известная, правда после херсонской объездной, начинается условная дорога. ) Подъехали к границе.. добровольных отрядов, которые стояли раньше уже нет, остались лишь блоки, место для тренировки “змейки” на машине ). Правда мы когда разминались с автобусом, я притормозил возле одного из блоков, кто-то провел фонариком по стеклу, но мы даже останавливаться не стали поехали дальше. На нашей границе было перед нами 3 машины кажется (по дороге в сторону Крыма вообще почти не было машин).. запустили нас быстро и так же быстро проверили. Никто ничего не смотрит, лишь вопросы задают стандартные: что везете, куда и откуда едите ? Задержка на укр. стороне была из-за какого-то чудака впереди нас, который что-то там должен был кому-то.. На российской стороне тоже все просто. Миграционная карточка, досмотр машины, временный ввоз машины и все.. На все ушло порядка 1,5 часа. На подъезде к Ялте над айпетринским платом уже уверенно висела термичка. Но было то 8 утра! мы решила заскочить в Ялту, что-то взять покушать и поменять денег. (опять мы не успели это сделать в Одессе! гривны там не очень нужны, могу взять по братски по курсу 1 к 2) Потеряли час времени на все..а зря.. тем времени группа пилотов уже летела в сторону Массанды!! и это в 9 утра! Короче двинулись мы на Ай-Петри. Развитие шикарное, облачка стоят над горой.. уже на последних петлях серпантина увидели стартующих парапланеристов. Быстренько припарковались и давай же готовиться стартовать! ) Народ летает набирает над город метров по 100-200, красота. На старте восточит (косяк слева), облачка большие приближаются опять же с востока, нужно спешить. Разложился, стартовал.. Погодка отличная мягкие пузрики, пинают, но мягко так.. Набрал выше старта, полетел к толпе. Так я поболтался минут 20, а потом, как я уже говорил, включился восток “убей парапланериста”! )) раздулся восточный бриз и в воздухе началась настоящая каша.. набрать толком нельзя, лишь крыло прыгает из стороны в сторону. Отличная тренировка перед сезоном. Я еще такой лечу, и думаю вот это крымчане смелые ребята! Летаю в такую колбасу и это нормально для них. А ннет на посадке тоже народ начал говорить что это убивалово какое-то.. Никогда этого не делал, но в этот раз даже глянул где там ручка запаски на всякий случай, рукой не хотелось тянуться, что бы не отпускать крыло )). После этого все дружно полетели на штатную посадку. С высоты огромное зеленое поле, на деле, наклонная поверхность, с камнями и остатками винограда. Над посадкой включилось -3 и так почти до самого низу )) как на парашюте.. вертикально вниз. За 50 метров до земли, предсказуемо закончились минуса и можно было сесть нормально. После этого у нас была еще попытка полетать на кабаньем перевале, но там оказался ветер в спину ( Был еще вариант поехать на Качу в этот день, но мы с Дашкой проигнорили этот вариант, дескать нам своих “качЕй” хватает, нам треш подавай. Посмотрели прогноз и решили остановится в месте, равноудаленном от вероятных стартов на завтра. Короче в Алушту мы поехали. )
На утро глянули прогноз, решили ехать на Крокодил. Обещали 2-3 метра ВЮВ, а ближе к обеду ЮВ. Выехали раненько, кажется 9-ти еще не было. По дороге в каждом селе, парад, с демонстрацией, школьниками, флагами и всем остальным. Дорога Симферополь-Феодосия, почти вся новая, за исключением пары-тройки мест. Так что можно гнать. Хотя и гнать не получиться, у них реально рабочая полиция, которая догоняет и останавливает за нарушения, так что все ездят по правилам. Населенный пункт - и все едут 60км/ч, сплошная - все вытягиваются в веревочку и едут, неудобно, но втягиваешься быстро.! ) На подъезде просматривалась отличная кучевка и даже ветер в нужную сторону! Дорогу на гору я вспомнил быстро, мы как-то с Юрой (Ильическим) и Ростом там были. Приехали мы первые, но не успели разложиться как подтянулось еще человек 10-15. На старте немного подкашивает с востока и приходят явные пузыри, причем есть и большие.. В эти самые пузыри, ветер доворачивает и дует отличные 4 метра в лоб!. Пока мы там готовились, переодевались, закрывали машину, ветер думал упорно вдоль склона. уже даже собирались пойти положить крылья в тень. Я решил просто немного поупражняться в наземке, и через некоторе время крыло из положения “лицом вдоль склона” развернулось в нужное направление. Колдунчик стоял ровно под 90 градусов к склону, и был даже слегка задерт хвостом вверх. Ну епта, это же оно!! При этом народ расхаживал по склону, ковырял в носу, общался - закушались одним словом. Короче взлетел. Я наверное не сделал и 3-х галсов, как закрутил спираль в которой и стоял до базы. Вначале скромные 1,5 м/с , затем все больше и больше, до 4 м/с. База 1,9 км, красота!!! Видно оба моря, клемуху, карадаг. в направлении Симферополя стоят просто дороги облаков!! Погода отличная, не такая как на Ай-Петри, не штырит вообще, обычная стандартная термическая погода. Сталя на аксел погнал.. ветер шумит , высота тает, но впереди то у меня “автобан” че мне волноваться то. Подлетаю я к “автобану” а там фиг! огромное облако, а под ним ничего.. и оно своей тенью закрыло достаточно большую область. носился я под этим облаком наверное с пол часа, с переменным успехом, то минуса то 0,2 подъем. Высоты все меньше и меньше. Решил летать к солнцу, так как на той высоте уже бессмысленно было ориентироваться на облака. высоты метров 700 осталось. Пока долетел до освещенной области и того меньше стало. метров 300-400. Надо было выбирать либо к дороге тянуть, что бы если что добраться быстро, либо быстро лететь по ветру по полям в поисках потоков. как ни как 400 метров это ого-го!! Короче плюнул я на ту дорого, погнал по полям. и опа вначале 1 м/с - 2 м/с и я уже стою в уверенно тройке подбираясь к базе. После этого я уже так низко не опускался.. летел под облаками но ближе к солнечной стороне. Путевая скорость была в среднем 46 км/ч, но я всегда на акселе шел, а на верху ветра вообще не было. потоки я накручивал вертикально, на одном месте. Белая скала под Белогорском смотрится просто холмиком с высоты базы ) Там тоже нашел неплохой поток.. НУ а дальше включился степной Крым, почти как у нас в куту, летишь над полями. хотя и до этого особых гор не было.. лишь в далеко видно Ай-Петри, Чатыр-Даг, Роман-Кош и Симферополь. Сел под самим Семфирополем, за 5 км до него. В далике заходил самолет на посадку )) но у них полоса расположена перпендикулярно относительно моего тогдашнего направления, так что нормально было. Сразу после посадки, остановились ребята на машине, ряд стандартных вопросов, и затем предложили довести до ЖД вокзала, откуда меня уже и забрала Дашка. Вот как-то так.. с полетами было. Обратную границу мы проехали еще быстрее, минут за 40. Бензин у них по прежнему 11-12 грн на наши, продукты дорогие, как и жилье, а так все по старому. Все старты на месте! ))


Изображение

Изображение

Изображение
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 429
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 8 месяцев

#2 jeanser » 12 мая 2016, 14:23

Отличный отчет , Тоха , просто на одном дыхании прочитал :clap: :clap: :clap:
jeanser
Аватара
Сообщения: 27
Темы: 1
Зарегистрирован: 09 ноября 2010
С нами: 7 лет 5 месяцев

#3 Sigareta » 20 мая 2016, 09:16

Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 429
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 8 месяцев


Вернуться в Полеты, выезды, cоревнования



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость