Provence&Alpes

Список разделов Все Полеты, выезды, cоревнования

Описание: Разборы полетов, планирование выездов и соревнований

#1 ariada » 22 августа 2016, 14:33

Введение :)

Почти сразу по возвращении из прошлогодней поездки с кодовым названием "На Гибралтар" было принято решение разведать отдельно летные места Прованса. Уже не своей машиной, дабы не терять много времени на дорогу до собственно локации со стартами. Билеты куплены сильно заранее, рейсы - Киев - Амстердам-Тулуза.
Компания в 5 человек, представлю их сразу для облегчения повествования - летающих двое - я и Антон, двое моих товарищей из Днепропетровска - Саша с Олей и брат Антона - Денис.

Приключения начались в аэропорту Тулузы, когда один из багажей (к счастью, не крылья, а “всего-навсего” рюкзак с палаткой, спальниками и вещами Дениса) не доехал. В аэропорту очень извинялись и выдали в качестве утешения две косметички с мыльно-рыльными принадлежностями и белыми футболками, в которые можно было б завернуть где-то по два с половиной Антона.
Надежда на то, что багаж привезут на следующий день, была сильна и мы целый один день убили на осмотр Тулузы. Именно убили, так как погоды стояли летные, да и Тулуза не стоит того, чтоб ее смотрели (как по мне). Кратко что такое Тулуза - это наркоманский райончик прямо в центре + несколько более-менее симпатичных улочек и весьма зачуханная речушка. Понравился мне в ней всего один собор, да и тот мы увидели только на обратном пути, когда уже собирались отчаливать домой.
Изображение

Изображение

Изображение

И тем не менее наиболее полно впечатление от Тулузы наверное выражено этой фоткой:

Изображение


Следующее приключение с арендой машины. За наличку бронированные машины выдавать не хотели, карты им подавай. К счастью у меня на карте была заначка, которой аккурат хватило на одну машину “Ford Focus or similar”. За форд фокус вполне себе сошла здоровая “крокодила” Citroen С4 Picasso в полном фарше с дизелем, в которую упаковались все 5 человек с неслабым по объему багажом! Лично меня сначала эта машинюка испугала, а под конец поездки я ее очень зауважала и практически влюбилась. Эта монстра везла нас не особо напрягаясь по серпантинам, по автобанам на круизе 140 кмч, в тесных улочках городишек, а также послужила приютом-спальным местом беспалаточному члену нашей команды))

Изображение

Так как вторую машину нам не дали, то Саша с Олей отделились на некоторое время для осмотра достопримечательностей приморской части Прованса и присоединились к нам позже, уже в Гренобле, добравшись до него электричкой “всего” за 100 евро.

Ну а мы помчали на первую точку старта - Saint Andre les Alpes. Подробности и собственно самое интересное - описания летных мест - чуть позже)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

Saint Andre les Alpes

#2 ariada » 22 августа 2016, 15:21

Первый сайт - Saint Andre les Alpes гуглмапс

Изображение

Добрались до него ближе к вечеру, кемпинг совсем рядом со штатным лендингом. Крайние несколько километров ехали очень нервно, к машине я еще не очень привыкла, шибко газовать боюсь и от этого бешусь, Тоха тоже в душе проклинает тормоза-водителя) Добрались - время - около 6 вечера, на лендинге пилоты складывают крылья. А летать-то хочется!!

Выясняется, что на старт от лендинга ездит автобусик за 6 евро с человека. Едет при условии, что набралось не менее 4 человек. Решаем, что вполне можем себе позволить заплатить за четверых - и выезжаем на старт. Огромное горище, несколько хребтов с разных направлений сходятся в долинке с озером. Посадку со старта не видно. 7 часов вечера - а в вечернем “молоке” носятся крылья. Стартуем, и понимаем, что в общем-то есть в чем носиться! Обкручиваем потоки в полвосьмого! С часик - полтора полетали, довольные и успокоившиеся сели) На посадке даже слегка “штивало” - и это в 8 часов вечера!! Задумались, чего же здесь ждать, если садиться днем на эту сковородку!

Изображение

Изображение
На следующий день, понаблюдав ранним утром за сливами тандемов, поднимаемся на старт ближе к обеду. Быстро готовимся и почти сразу стартуем.
Изображение
И это был чудесный летный день! Благодаря тому, что мы были на связи - я все-таки почти удержалась у Тохи на хвосте (пару раз он меня поджидал и че-то советовал) и мы славно полетали. Сначала понеслись в одну сторону хребта, над карьером я просыпалась и смогла обратно выкрутить под базу (что-то около двухи) благодаря четырем огромным орлам) Мы с ними чудесно и мирно крутили троешный поток.

Изображение
С одним поточком я пробила инверсию и получила полную славную фронталочку. Пара секунд падения - и невадушка вышла сама)
Вообще после этой поездки я очень прочувствовала, что необходимо почитать книжки по метеорологии и аэрологии. И поняла что очень медленно реагирую на предупреждения крыла о том что что-то идет не так. Так что нужно летать, летать и еще раз летать! Полеты в скальниках это совсем не наши местные полеты...
Вернулись с одной стороны хребта, прыгнули через озеро на другой берег - Антон смог вернуться обратно, а я села на том берегу) Не хватило-таки умения у меня)
Изображение

Опосля полетов пошли на озеро, где заприметили парусные катамаранчики. Ну чо, я терь знаю как перекладывать стаксель!))) И вообще че это такое) Так что Антоха хороший шкипер, раз при полном моем неумении и слабом ветре мы расчудесно походили по озеру и даже один разочек чуть было на поплавок не поставили катамаран!))) Очень крутая штука, надо брать!)))
Изображение

Вечером решаем подняться еще раз на старт, но там оказался дульник. Понаблюдав за немногочисленными стартами со спецэффектами решаем не лететь. Таки иногда отказываться от старта тоже нужно уметь...
Изображение

На следующий день - новое место старта, продолжение следует!
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#3 ariada » 22 августа 2016, 15:25

UPD: ссылочка на мой трек парадром

И да, еще из заметок, пока помню. Неоднократно видели, что у тандемщиков-покатушечников есть специальные коляски, в которых они катают пассажиров с ограниченными возможностями. А на этом самом первом старте мы видели парапланериста с протезом ноги. Эдакий местный Маресьев...И ведь почти не хромает! и в тот дульник, что мы не рискнули стартовать - стартанул! Гвозди бы делать из этих людей...
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

Saint Vincent les Forts

#4 ariada » 22 августа 2016, 17:34

Второй сайт считается одним из лучших стартов во Франции вообще и в Провансе в частности - гуглмапс

Изображение

Приехали после обеда к месту, поселились в кемпинге. Так как старт западный, то заехали на него уже после обеда, поизучали схемки - где летать можно, где нельзя, где зоны посадок, как дуют ветра. Сначала было нелетно - облачность какая-то, крыльев нет.

Изображение

Антон разочек слетел вниз, а там пока его подобрала, пока съездили на озеро - а уже и крылья в воздухе появились) Ломанулись на старт!! Место оказалось шикарным, летали мы снова вечерком - около 6, но спокойно вылезли выше соседней горы, которая 2500 высотой, пошарились по окрестностям, капитально замерзли и сели.

Изображение

Что абсолютно прекрасно в этом старте, кроме перспектив улетов, - так это топ-лендинг. То бишь заехали на старт, парканулись, полетали, желательно вернулись и сели рядом с машиной - и никаких подборов не надо)

Изображение

На следующий день погода чудесна, солнечно, штиль. С утра покатались на каяках, поняли что это не наше, немного потюленили и после обеда погнали на старт.

Изображение

Изображение

Изображение

Рация к тому моменту у Антона села, а зарядка оставалась в утерянном багаже. Так что летали без связи и наступили на одни и те же грабли. Решили погнать по хребту от озера,а тут неожиданно включился долинный ветер. Причем довольно сильный, настолько что когда я поняла что слишком сильно слилась и надо бы пробиваться обратно к старту - пробиться уже не смогла и начало даже сдувать хвостом вперед... Заперло меня в долине, пришлось садиться и ловить попутку.

Изображение

Антон тоже сел в долине, но значительно ближе к старту. В итоге второй раз заехали на старт мы примерно в одно время, я чуть позже и стартанули второй раз. Уже не пошли в ту злосчастную долину, пошарились по другим окрестностям. Снова замерзли)

Изображение

Изображение

Забегая наперед, скажу что в это место мы еще вернулись на обратном пути. И встретились с еще одной его особенностью. В случае штилевой погоды, когда масса воздуха нестабильна, ветер в той долине может включиться в противоположную сторону! И тогда начинает дуть вдоль старта, посадка наверху становится опасной из-за роторов от отрога горы, а перед стартом появляется зона конвергенции - где этот долинный ветер встречается с другим долинным ветром! Мы это пронаблюдали на тандемах - сначала не было вообще ничего, они сливались. Потом вдруг их всех одинаково поперло вверх в широкой зоне перед стартом. А потом как по тумблеру включился ветер вдоль старта. Оооочень интересно! А вот в этот день когда нас сдуло в долину - почему-то вся эта нестабильная масса воздуха поперла двигаться в противоположную сторону) И совершенно непонятно что ее сподвигло на это, ибо метеоветра не было ни в первом ни во втором случае. Короче, жутко интересно и важно за всем этим наблюдать!
Продолжение следует!)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

Saint Hilaire du Touvet

#5 ariada » 23 августа 2016, 13:46

Третья точка старта была найдена тоже путем фильтрации мест по популярности. У нас он проходил под кодовым названием “смешной старт”, так как в 2013м там проводился Кубок Икара. гуглмапс

Изображение

Расположен он всего в 20 или около того километрах от Гренобля, поэтому мы рванули сначала в собственно Гренобль за недостающими (точнее оставшимися в утерянном багаже) спальниками и курточкой мне (потому как холодно на 2,5к - капец!!). Методом тыка выбрали магазин спорттоваров на карте, приехали туда - и глаза у нас разбежались. Выбор снаряги у них офигенный. Причем по ценам нельзя сказать, что дороже чем у нас! а вот по качеству гораздо лучше нашего ширпотребовского “спортмастера”... Галопом пробежались, скупились и погнали в кемпинг.

Изображение

Место снова очень красивое и перспективное в плане возможности носиться по хребту, да плюс хребет еще эдакими двумя ступеньками идет. Однако когда мы приехали в долину - никто не летал, ветер на старте дул со спины. Поизучали старт с его информационными табличками. Выяснили, что здесь также возможен топ-лендинг и плюс есть еще один старт и большущее поле с небольшой горкой, где народ занимается наземкой. Из табличек узнали также, что кроме нас тут любят полетать всякие орлы, и что их поведение может нам о многом рассказать)

Изображение

Но на следующий день зато прогноз себя оправдал и начались полеты!

Изображение

Изображение

Изображение

Сначала довольно долго вышкрябывались, прижимаясь к скальнику. А потом вроде дело пошло и Антон сразу унесся в сторону Гренобля) Я поперлась как обычно за ним - но слилась, вернулась и снова стала выживать у скальника. Снова пошла в сторону Гренобля - и уперлась во встречный ветер и какой-то слив. Решила больше туда не пытаться идти, пошла в другую сторону, дальше вылезла уже выше первой ступеньки и немного пофоткала. Вообще погода была, как по мне, жестковата. Только когда летаешь выше первой ступеньки горы метров на 300-500 - тогда хорошо и мягко, а все остальное время меня подколбашивало. В итоге подустала я бороться с болтанкой и пытаться выпаривать близко к скальнику, села на штатный лендинг в долине, но так как машина оставалась наверху - прокатилась на фуникулерчике наверх, думая еще разок стартануть. А, на лендинге ко мне подошел какой-то местный крендель и стал че-то лопотать по-французски. Я ему - мол, моя твоя не понимай, он перешел на инглиш и стал меня вопрошать, что я думаю о погоде? Мы, говорит, с тобой рядом летали, и как-то ниче, говорит, я не понял, может ты поняла?) туда лечу - упираюсь в ветер, в другую сторону лечу - складывает и ваще неспокойно как-то) Я ему говорю - я вообще тут первый раз, ну жестковато, но я и не опытный пилот, чтоб какие-то правильные оценки выдавать)) Вот товарищ мой, говорю, улетел к Греноблю. Тут чудак рассыпался в комплиментах товарищу (то бишь Антохе), что мол если первый раз тут, да по не самой спокойной погоде, да сразу улетел, эва какой молодец! Еще немного поболтали и разошлись)

Изображение

Наверху пересеклись с Тохой, он мне напомнил, что как бы нам же еще ребят забирать с вокзала в Гренобле, но он-то точно еще полетит второй раз))) Так что второй раз я не полетела уже, а Антон полетел и сразу вылез к верхней ступеньке хребта. Погода как-будто стала помягче уже к тому времени. А вид с самого верху гораздо шикарнее чем с первой ступеньки!

Изображение

Вечерком с Сашей и Олей еще раз выехали на старт, он оказался красив и ночью:

Изображение

Продолжение следует, дальше уже знакомые нам Анси и Гранд Борнанд! :)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

Annecy & Le Grand Bornand

#6 ariada » 23 августа 2016, 19:56

Следующие два старта объединю в один, они близки и по расстоянию, и по смыслу)

Изображение

Изображение

Для начала приехали мы полным составом в уже знакомый нам кемпинг в Анси (прошлогоднее Анси было тут http://air.od.ua/forum/viewtopic.php?p=5096#p5096 Гранд Борнанд - http://air.od.ua/forum/viewtopic.php?p=5100#p5100 ) с уже знакомой не говорящей по-английский бабулей на ресепшне. Кой-как объяснились, поселились, до обеда поехали погулять по Анси. Анси не изменилось, кроме того что главную достопримечательность - тюрьму посреди канала - нынче реставрируют и она смотрится далеко не столь прекрасно, как в прошлые наши поездки…

Изображение

Изображение

Навернули круг почета по набережной и поехали на старт. Ребята забрали машину и поехали осматривать озеро по периметру, а мы остались караулить погоду. А погоды нема.. Только слеты вниз тандемщиков и учлетов, хоть уже близится время к часу!

Изображение

Сидели страдали, ждали когда же хоть какие-то крылья полетят не вниз, а вверх… Ну и, как водится, дождались! Довольно быстро, в отличие от прошлогоднего полета вылезли наверх, сразу выше зубцов. А за зубцами виднеется Монблан и хребты Гранд Борнанда…

Изображение

Изображение

Немного покрутилась возле зубцов, пофоткала, глядь - а Антон уже вовсю шмалит через озеро, с задумкой облететь его по хребтикам и вернуться на старт. А я ж тоже хочу ломануть треугольник - ну и встала на аксель и понеслась за ним. Уже перелетая озеро поняла что зря. Ибо перелетевшие до меня, в том числе Антон, сиротливо крутятся на хребтике в нолях. И их там уже штук 5. А места мало и ни фига не держит. Подлетела поближе - смотрю и правда не держит ни черта… Скакнула на соседний маленький - а там и подавно ничего нет.

Изображение

Изображение

В итоге так и села бесславно, в расстроенных чувствах начала добираться до лендинга. Кстати, пока стояла автостопила - увидела нашу машинюку, проезжающую мимо меня. Сашка был целиком и полностью поглощен дорогой и машиной, Оля также была вся в изучении карты))) Так что как я ни махала им руками и ни прыгала возле рюкзака - они меня не заметили и проехали мимо)) Зато подвез сначала какой-то местный француз, потом пара итальянских пенсионеров совершенно безвозмездно, то есть даром)
Как выяснилось позже - Антон тоже не завершил мегакруг вокруг озера, так и не вышкрябались они на том хребтике… То ли рано мы туда дернули, то ли в принципе не те условия были и надо было как все нормальные пилоты носиться возле зубцов…

Изображение

На следующий день погнали мы на Гранд Борнанд, закинув нелетающих попутчиков в туристическое Шамони.
Анси конечно красивое место, но попсоватенькое, пилотов много, а толку от них мало. В основном слеты покатушников. А Гранд Борнанд удален от озера на 20 км, там оно не сглаживает погоду, там настоящие полеты! Приезжаем, а там аншлаг!! Тучи крыльев на старте, часть уже в воздухе, часть на пути в стратосферу)
Перед стартом договариваемся, что Антон пытается лететь в Анси, а я кручусь возле машины и еду машиной в то же Анси. План конечно хорош, только один недостаток - связи у нас нет никакой. Рация давно сдохла, а телефон Тоха забыл. В общем пронаблюдала я его улет в сторону Анси, походила по хребтику от старта назад, по соседнему походила, пошла в долинку, хребты которой тянутся почти до Анси, и села возле машины через часа два - два с половиной. Жпс сел, зеркалку я забыла, поэтому Гранд Борнанд у меня опять какой-то бездоказательный, но есть фото с фотоаппарата Антона.

Изображение

Осмотрелась, Тохи нет нигде, поехала к кемпингу. По пути выглядывала его - но не увидела. Пока доехала - разнервничалась совсем уж, без связи как-то некомфортно совсем. Хоть и верила, что Антон долетит до Анси, но мало ли! В кемпинге его нет, в воздухе не вижу - епта, чо делать-то!!! Нервно собрала лагерь( мы собирались переезжать в кемпинг ближе к Шамони в тот день), села седеть дальше))
Оказалось, Тоха давно долетел до Анси (поздравляем кстати, этот маршрут был задуман еще в прошлом году и очень славно осуществлен в этом!) и шарахался там в свое удовольствие над кемпингом на высоте зубцов.
Я выдохнула, мы дособирались и погнали в Шамони!

Изображение

Продолжение следует, дальше - кульминация полетов!)
И да, Гранд Борнанд прекрасен! туда стоит ездить!
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

Chamonix

#7 ariada » 24 августа 2016, 10:52

Шестой и кульминационный старт был у нас напротив самого Монблана.
гуглмапс

Изображение

В долине Шамони мы почему-то не очень рассчитывали на какие-то мегаполеты. Видимо из-за того, что летают там в основном либо тандемы, либо акробаты. Ни тем, ни другим маршруты не интересны, поэтому видели мы в основном ползущие по скальнику крылья, не вылезающие выше хребта вообще. Решили, что уж если совсем плохо все - то даже слететь с видом на Монблан - это уже круто!

Изображение

Отправили нелетающих товарищей в поход к ледяным озерам на вершине хребта, а сами разложились и стартовали! Я даже первая передним стартом ушла - благо разбегаться есть куда) Полетела, облизывая скальники, какие-то плюхи есть в воздухе, но ничего выдающегося. Долетела до второй ложки, следующей после старта - а там уже все включилось! Сначала единичка, потом полторушечка, а там и двоечка) И Антон ко мне прилетел как раз. Выехали наверх, а тут и кучевка уже образуется вовсю!

Изображение

Выколупала фотоаппарат из кокпита и понеслась фоткать все подряд)

Изображение

Изображение

А теперь мое самое гигантское впечатление пожалуй из всей поездки. Не знаю, смогу ли я это описать словами человеческими так чтоб прониклись, те кто этого не видел) В общем немного не рассчитала - вкрутилась чуток в облако, встала на аксель, чтоб из него выходить. И воображайте картинку: облако заканчивается, выхожу с космами тумана - и передо мной прямо по курсу сверкающая белая гора - Монблан! И настолько он ослепительно ударил по глазам и настолько он был величественным, что я-таки прослезилась)))) И чуть не выплакала линзу))) В общем расчувствовалась со страшной силой, посмотрела на него еще немного, нафоткала кучу засвеченных напрочь фоток - и полетела на стоящий сзади скальный хребет и по нему до другого старта, который мы заприметили перед поездкой.

Изображение

Изображение

С Гранд Борнанда я почему-то не зарядила жпс, но он-таки успел позаписывать самое начало трека и закончил его как раз примерно тогда когда я вкрутилась в облако))) Так что судя по треку - я не села вообще, а зависла там навечно так сказать)

Так вот, посмотрела я на хвост улетающего Антона и почесала для разнообразия не за ним, а под прямым углом к его траектории, один фиг связи нету)

Изображение

Изображение

Наверху над скальниками спокоооойно, не колбасит, красота. Стоишь себе на акселе и даже не сильно льет! Песня! В общем попыталась я пролететь треугольничек, но вернуться не получилось-таки. На посадку я дошла на соседний старт Passy Plaine Joux (мы его рассматривали и как отдельное место на полетать, но в итоге вышло до него долететь из Шамони)) Там немного покрутилась, подумала было полететь к кемпингу, но машина оставалась в Шамони, и уехать туда с лендинга мне показалось более вероятным, чем из деревухи с кемпингом.

Изображение

Изображение

Отличненько села, подошла к местным пилотам, спросила как бы мне добраться до Шамони. В итоге меня опять таки безвозмездно подвезли прям до парковки! пока ехали те 20 км до Шамони - выспросили у меня, где мы уже были. Когда я перечислила наши 6 стартов и сказала, что на каждом мы полетали - мне сказали что мы выбрали самые крутые места и нам очень повезло с погодой) Сглазили, паразиты!!! Потому как оказалось, что полеты в Шамони оказались крайними настоящими полетами, дальше погоду нам подпортили…

Приехала к паркингу - и буквально через минут 10 подъехал и Антон) У него и трек есть, ищите на его парадроме)

Изображение

Итак, старт в Шамони тоже великолепен и по видам, и по маршрутным условиям, не смотрите что там одни тандемщики, кто хочет улететь - улетает-таки!

Ну и еще одна будет заключительная часть, про оставшиеся пару дней, немного Амстердама, в котором была пересадка и еще может что-то вспомню). В общем-то ниче интересного уже, полеты закончились.
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

Notes

#8 ariada » 24 августа 2016, 11:53

Из Шамони мы поехали обратно в Тулузу через ле Фортс, рассчитывая полетать там пару дней. В первый день выехали на старт - никого нет, даже тандещмиков. А погода как-будто есть. Штиль, порывчики приходят. Мы решили, что мы уже достаточно умны и можем стартануть тут сами, без местных) Стартуем - а в воздухе ниче нет, редкие необкручиваемые пузыри. Сели, стали ждать. Начали вылезать тандемщики, стартуют - и по ним прекрасно видно, что погоды нет. А дальше произошло то самое загадочное явление с конвергенцией и неприятным долинным ветром, что я описывала в конце первого поста о ле фортсе http://air.od.ua/forum/viewtopic.php?p=5240#p5236 Тандемщики сначала дружно пошли вверх, а потом посыпались вниз, причем как можно дальше от отрога горы, дабы не накрыло ротором… Ну и на этом погода закончилась. Хотя подошел к нам один немец и стал рассказывать, что в похожие условия какие-то чудаки в прошлом месяце с этого же старта усвистали чуть ли не 400 км на дальность. И вообще - просто летать надо уметь)

Изображение

На следующий день на том же старте мы снова почти не полетали. Погода выглядела расчудесной, но грозила переразвитием облаков. Еще когда я стартовала - ко мне подошел местный дядька и сказал - наблюдай, мол, за облаками, они сегодня могут быть опасны. Взлетели - и опять в воздухе непонятная каша. Точнее не каша, а как бульки кипятка) Пузыри есть, даже обкручивать их можно, но какие-то злые. И выше магической цифры по-моему в 1600м (а старт около 1350) вылезти у меня не получилось, как я ни старалась. Потом смотрю - Антон сел. С пятой попытки и я зашла на топ-лендинг (вот интересно, высоко вверх не пускает, а над посадкой прет и все тут!)) Оказалось вовремя, тучки-таки действительно стали переразвиваться, и одна даже полила вершину горы дождем. На этом опять полеты закончились.

Изображение

Изображение

Ну и на третий день мы уже двинули в сторону Тулузы, с остановкой на море. Покупались-освежились, доехали до аэропорта, забрали-таки многострадальный багаж и полетели домой.

В Амстердаме пересадка, выехали галопом побегать по городу. Сначала этот город меня разочаровал - утром он оооочень грязный, мусор начинают убирать только в 9 утра. Но когда я увидела что его-таки убирают - впечатление стало меняться к лучшему) Кратко - впечатлило в общем три вещи. Первое - тучи велосипедов. Второе - плоские, как игрушечные, домики с наклоненными вперед фасадами (чтоб можно было габаритные грузы поднимать на веревках в комнаты))). Третье - цветочный рынок, это просто ах, я там все хочу. Интересно кстати, многие мне говорили - да что там смотреть, там же семена и луковицы тюльпанов, а цветов живых и нет почти. А я почему-то вместо луковиц и семян и деревянных сувенирных тюльпанов живо представляла себе уже живые проросшие цветы - и поэтому мне было там очень красиво)))

Примерно как-то так и прошла поездка. Что вкратце можно подытожить:
1) Ездить летать на новые старты, кроме привычных нам - надо, очень надо. Это дает плюс пятьсот к опыту)
2) Во Франции интересных стартов море. И в общем-то из всех на которых мы были - хотелось бы еще полетать наверно на каждом из них) Ну кроме Анси, вместо него лучше сразу ехать на Гранд Борнанд.
3) Франция довольно дорогая страна. Дороги дорогие, еда дорогая и есть (кроме выпечки, сыра и вина) там нечего. Кемпинги есть на любой вкус, но в попсовых местах (типа Анси) может не быть в них мест в высокий сезон. Забраться на некоторые старты тоже платно, либо канатки, либо автобусы-шаттлы)
Изображение

Изображение
4) Заметили повальную болезнь у машин - полуоторванные бампера. На автобанах если такое “счастье” прилетит - будет очень грустно. Видели двух таких, у которых на дороге на скорости 130 кмч отрывались бампера...
Изображение
5) С собой в таких поездках нужно кроме кэша иметь обязательно карту (кредитную или дебетовую, чипованную) - она нужна и для аренды машины, и для оплаты бензина на автоматических заправках.
6) Лететь к месту стартов и уже там брать машину в прокат - проще, нежели пилить до места старта своей машиной. Но можно потерять багаж, не вместиться в ограничения веса и не угадать с погодой. Так что все на свой страх и риск) Но время с преимущественно хорошей погодой нами найдено, это август. Уже установившаяся погода и с хорошими маршрутными условиями.
7) И главное - надо не бояться улетать!) автостопом можно всегда куда-то доехать ;) И вообще, летать, летать и еще раз летать!

Спасибо читающим :)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#9 Sigareta » 24 августа 2016, 15:40

Ну все подробно описано и иллюстрировано, что и дополнять как бы нечего ! )
Разве что по крайнему нашему сайту, Шамони, пару слов, так как он более всех интересен и более всех запомнился. При наличии хорошей погоды в радиусе 20-30 км, все три старта, Шамони, Гран борнан и Анси, можно объединить в одну летную зону со стартом в Шамони или Гранд Борнане. Анси в лучшем случае рассматривать как поворотную точку, а в худшем как лендинг. Потому как из практики, база там всегда ниже, погода слабее, ну и виды, должен признать, уже не такие захватывающие и масштабные как на остальных двух.
Немного о незаконченном маршруте с Шамони. Давно хотел полетать на этом старте, смотрел много треков и наверное как и многие, хоть и не очень сильно, но все же надеялся, что погода позволит залететь на Монблан. Пускай не сесть но хотя бы покрутиться над ним. Не позволила! )) База была 2.5к-2.6к. Лететь кстати к нему нужно по итальянской стороне, потому как французы запрещают в это время летать над склонами Монблана. Там вертолеты с самолетами шныряют как косяки рыб. Одним словом приехали на старт, ясно, безветренно, крылья летают. Не высоко конечно, но и мы раненько приехали. Стартовали, довольно таки быстро выбрались под базу. Пока выкручивал, все время наблюдал как пилоты, один за одним улетают в направлении соседней горы, вроде как автобан у них там проложен. Да и развернута она была как раз под солнце, своими скальниками. Одним словом, долго уговаривать я себя не стал, выдавил аксель и помчал за всеми. Подошел к скальнику, прижался и полетел вверх. "Прижался" - это потому что мы хоть немного влетанные уже были, до этого терлись возле скальников на других стартах. А так, если сразу с наскока, прижаться к отвесной скале, которая жарится на солнце, по высоте примерно как 2-3 форосский канта, да фиг бы меня кто заставил бы это сделать. ) А так вроде как ничего, можно крутить. На этой горе я уже на дольше задержался что бы выбраться под базу. И опять же пока выкручивал, наблюдал как народ уверено прыгает к следующей горе, как по четко намеченному и всем известному маршруту. После того как я прыгнул за всеми, окружающие виды, высота и сам маршрут, меня настолько захватили, что возможная преждевременная посадка и небыстрое возвращение к машине меня совершенно перестали волновать, после чего полетелось еще круче, свободнее!) Переход! Ммммммм, переходы - это 10-15 минут рафинированного наслаждения и здоровья !!!) Смотри, крутись, фотографируй, отдыхай, лети с закрытыми глазами... а еще когда рядом с тобой, в 50-100м летят 5-6 таких же сумасшедших (не путать с соревнованиями, там ничего подобного нет!), не это ли, то самое, ради чего мы так упорно раз за разом лезем на небо, ну или хотя бы немногие из нас?
Эх... кабы я тогда знал, куда все так упорно летять, может быть с большим вниманием выбирал бы путь подхода к точке следующего набора. Притираясь к склону мне оставалось лишь налюдать за набирающими пилотами, которые пришли буквально на 3-5 минут раньше меня в ту же точку и теми кто пришел на 1-2 км левее меня. Со мной еще оказалось 2 "счастливчика", которые так же медленно но уверенно сливались. Последней попыткой моей было, двинуться к соседнему хребтику затем в долину, но ни там ни там ничего кроме как слабых и мелких пузырей я не нашел. Очень тщательно выбирал место посадки! ) их как бы там очень и очень много, поля, все красивые , все в травке, все зеленые, без проводов.. но!
За день до этого летали мы в Анси. Прыгнув через то самое озеро, провисев ЧАС (!!!) на одном из отрогов, в составе постоянно меняющегося ОЧЕНЬ ТЕСНОГО роя из 10-20 парапланов, окончательно устав бороться, решил пойти я на посадку. Штатный лендинг от нашего кемпинга находился примерно в 2-3 км. Я конечно люблю пройтисс, но не с парапланерским рюкзаком да по жаре в 30 градусов. Так что я решил дайка я сяду по ближе, полей то много! Еще выбирал, сесть ли мне на чью-то зеленую лужайку или какое-то выкошенное поле. Ну думаю, тут у них люди не любят даже когда пролетают над их домами, так что наверено не сильно будут рады если я сяду еще к ним, так что я выбрал это небольшое поле. Штатно сел, на краяшек поля, собрал крыло в розочку, ну что бы подойти к его краю к тенечку, собраться. Какая табличка смотрю вдалеке, на ней парапланчик, планер, палатка. Подхожу ближе все эти рисуночки в красных кружочках, ближе, да они еще перечеркнуты, ниже текст, ходить, садиться, ставить палатки запрещено! какой-то там биозаповедник, штраф ОТ 1500Е!!! Схватил я это крыло, подвеску, шлем.... Короче пронесло... )
Так что подлетая в следующий раз к полям я высматривал нет ли там каких-то заборов, табличек или чего-то прочего, что могло бы намекнуть что посадки тут платные! ) Сел, собрался и уже через 10 минут я ехал в машине с французом в сторону Шамони. Денег они напрочь отказываются за это брать. На прошлой сайте меня вообще завезли на сам старт, хотя им нужно было совершенно в другую сторону.
Уже вечером по карте я рассмотрел куда все так упорно летели. Скорее всего, следующей поворотной точкой был бы Гранд Борнан, а потом Анси, вовсяком случае я бы так и летел. Если бы я выбрался на хребет, это стало бы сразу понятно. Окрестность Гранд Боранана я бы сразу узнал, а уж от туда до Анси я бы дорогу нашел бы как и в прошлый раз. Там у них просто хайвей, все как по книжкам, прижался-набор-переход, прижался-набор-переход. Днем раньше, мне лишь в начале маршрута пришлось прижаться, дальше я шел по верхам) Расстояние там плевое порядка 20 км, но удовольствие от маршрута я получию как от 200км наверное! ) Вот..так что рассмотрев это на карте, я был расстроен, мягко говоря.
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 3 месяца

Франция

#10 @Lex » 27 августа 2016, 11:32

Ребята, это лучший отчёт о полётах во Франции!
Mont-Blanc вдохновляет! )
There are good ships and wood ships, ships that sail the sea, but the best ships are friendships
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет


Вернуться в Полеты, выезды, cоревнования



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron