Румыния 2017 - SkyTribe XC 2017 (https://airtribune.com/sxc2017/info)
Гугл обещал, что дорога займет 13 часов и изначально планировалось доехать к позднему вечеру.
План доехать за один день начал срываться еще сутра, когда мы выехали в 8 вместо планируемых 6. Далее небольшие задержки на границах, плюс потеря времени на общение с ГАИ и штраф в Приднестровье (на обратном пути тоже оштрафовали на 100 баксов, хотя я очень старался). И, конечно, время на таможню на границе с Румынией (больше 2 пачек сигарет на человека провозить нельзя, и они таки долго выковыривали наши сигареты из всех сумок и карманов). По Румынии средняя скорость километров 60-70 потому что дороги хоть и не плохие, но извилистые и с серпантинами и большим количеством деревень. Только один кусочек был по шоссе – около 100 км. В общем пару часов ночью подремали в машине и к 5 утра доехали к гостинице. Так как время ранее досыпали также в машине перед гостиницей.
Погоду обещали хорошую первые 3 дня и потом затянутое небо и дожди, но в итоге только 1 день не летали, и то не из-за дождя, а из-за слишком сильного западного ветра. Вообще организаторы сказали что как раз запад больше 3 м\с - проблема. Зачастую летали под слабый северо-чтото. Под слабый юг тоже был хороший день. В общем – летно при любом слабом ветре. И часто обещанные прогнозом дожди получаются хорошим летным днем.
Сам старт на высоте 1200. Долина где-то на 300. Старт с отличной травой, большой и комфортный. Заезд к самому старту от магазина возле лендинга минут 20-30. Заехать можно на любой машине. Основные полеты вокруг долины перед стартом, но можно уходить и в соседние долины (я не пробовал). Основной хребет высотой 1500. Самые высокие пики, немного южнее, до 2000 км. За неделю поднимался где-то до 2000 км.
Организация соревнований вполне понравилась – душевно, безопасно, без суеты. Проживание в комнате с удобствами на 2 – 12 $. Расписание стандартное – завтрак, поездка на старт, брифинг, полет (возможно с рестартом), осмотр ближайших достопримечательностей, ужин с пивом (несколько раз организованный организаторами соревнования), отдых.
2 тренировочных дня я полетал сам – мягенько, комфортно, вдоль хребта в обе стороны – ознакомился с местностью.
Первый соревновательный день был неплохим, но на последней части в долине не нашел последнего потока и не долетел 2 км по гола. В пределах видимости просыпалось еще человек 10.
Второй соревновательный день поехали на старт (несмотря на прогноз дождей), но в итоге день отменили из за сильного (5м/с) западного ветра. Дождь пошел аж вечером и то не сильный.
Третий и четвертый дни были очень слабыми, но все же летными. В третий день 1 пилот на голе, в четвертый все сели в правом углу долины так как ветер там усилился по 6 м\с и назад как-то не летелось.
Пятый день – метео юг 2м/с – был отличным. Хорошие потоки, половина пилотов на голе. Я не долетел 47 метров - не подрасчитал немного, хотя можно было подобрать во многих местах. Но и так не плохо, в итоге 2 место в спорт классе.
Сразу после церемонии награждения домой – выехали в 20, приехали в 15. Сигареты на границе с Румынией не вернули, хотя и обещали. Оказалось забирать их нужно только в определенные часы и дни. В целом самый напряжный участок – 100 км по Приднестровью, но мы видать как-то не так ехали.
Резюме: доехать за день не получается, но место очень душевное, безопасное и ненапряжное. Летная погода часто. Летать можно как над долиной, так и над предгорьями, так и в горах повыше – но там хуже с дорогами.
Результаты: https://airtribune.com/sxc2017/results