Белая техника

Список разделов Все Полеты, выезды, cоревнования

Описание: Разборы полетов, планирование выездов и соревнований

#1 Sigareta » 13 августа 2017, 08:49

Пролог
Если не ошибаюсь, более чем за пол года я и Дашка, забронировали место среди курсантов-планеристов у Волкова во Франции (да, тот самый Волков книгу которого большинство из нас читало). Место обучения - небольшой аэродром в районе деревушки La-Batie-Monsaleon, прижатый к горам.

0 день
Дорога сюда, как и ожидалось, самая не интересная часть, с небольшим приятным, 8-ми моментом, пересадкой в Брюсселе, где можно было выйти погулять. На паспортном контроле меня спросили лишь, цель прибытия в Брюссель, я ответил что у нас долгая пересадка и хотелось бы выйти погулять, на что ответили хорошего дня и отпустили. До места добрались в часа 2 ночи и сразу же завались спасть. К слову остановились мы прямо у нашего инструктора.

1 день
По предварительному сговору, подъем в 5.30 и выезд на аэродром к 6 утра. Вечером, я как-то не придал этому значения, но когда проснувшись через 3.5 часа, мы задумались, может это такая шутка с перворазниками ? А то как бы темно еще да и ветер такой, что деревки загибает. Оказалось что нет ) в 6 мы были на аэродроме. Небольшое поле, на котором стоит с десятка 2 собранных, но зачехленных планеров. На поле вообще ни какой активности. После непродолжительных переговоров, мы решили что первой лететь Дашке.
Предварительный инструктаж по приборам в кабине, органам управления планера ииии к 6.45 планер оторвался от полосы. Ни каких тебе бумажек, ни каких разрешений, сборов уговоров, лишь доклад по рации что, борт такой-то произвел взлет (то же самое и с посадкой, борт такой-то, заходит на такую-то полосу – все!!) - чистые полеты!...
Через 3 часа уже я забирался в кабину, что бы стать еще на шаг ближе к своей детской мечте – научиться пилотировать самолет (мне кажется подобная мечта объединяет всех нас, парапланеров, ну или бОльшую часть из нас). Планер у нас со складывающимся двигателем, так что как и первом случаи так и во втором, мы не ждали ни каких буксировщиков, сами себя подтащили к динамику и вперед. А впереди было вот что... Поскольку времени то было часов 10-11, ни о какой термичке не было и речи, а что бы забраться на верх мы использовали волны от гор. По ощущениям это как полет в той самой вечерней “греческой смаковнице” (Крыжановке), когда ты не сваливаешься с нее.. Ну а если уж свалился, то самую малость трясет. Волна у меня попалась уже ослабивающая, максимум 1.5 м/со скороподемности, так что носились мы в ней восьмёрками, как в динамике, потихоньку накапливая высоту. И вот, наконец-то слова инструктора “А теперь я передаю управление тебе.” Задача – удержаться в волне, набирая высоту восьмерками. Первые ощущения, у инструктора планер шел ровнешенько, у меня начинает рыскать носом )) ручка без люфта вообще, чувствительная, педали менее чувствительные, так же без малейшего люфта. Немного перестроив свои нервные дерганья руками и планер начал лететь ровно. Управление буквально 3 пальцами, мелкими плавными движениями. Первый повороты – мало ноги, скорость прыгает в повороте ) Но с каждым таким поворотом, все движения подстраиваются под планер и о чудо!! я начинаю накапливать высоту, а не растрачивать. Средняя скорость в таком “динамики” была 80-100 км/ч. Ок говорит инструктор, а теперь давай прыгнем дальше, к следующей волне и я тебе просто покажу как можно при необходимости, быстро разворачиваться и разгоняться уходя из волны.
Переворот через крыло, свечкой вниз до скорости 200 км/ч, и в горизонт. “Передаю управление тебе” Задача - переход к следующей волне. На скорости 200 управление становится острее, но идет как по рельсам. И ты только замечаешь как под тобой проскальзывают мелкие хребты. Нащупываем очередную волну. “А теперь я даю тебе некоторую самостоятельность...” Задача - самостоятельно набрать в волне без коррекций инструктора. По началу терял волну , не понимая как именно она расположена, но затем нащупал хорошую зону подъема и вскоре высотомер добрался до отметки 3500м. К сожалению в этой зоне это было потолок. Разогнав планер до 200 мы стали на переход, я правда разгонял планер не так лихо ))) Под следующий “линзой” мы не нашли волны, времени уже был почти 3 час полета и мы повернули в сторону дома. По дороге мы прощупывали потенциальные места образования волн, про запас всегда оставляя возможность прыгнуть в динамик на соседнюю горку. Насколько я понял, лучшая зона, что бы прыгнуть в волну, роторная зона от впереди стоящей горки. По ним мы и катались в поисках волн. Ветер стремительно стихал, так что никого кроме отголосков ротора мы там не нашли, но высоты было предостаточно что бы вернуться в нашу песочницу. “Ну и давай слетаем к той горе в ротор, я тебе покажу что это такое.” подлетели в уровень горы и свечкой нырнули прямо туда.. Да, потряхивает, но планер прожевывает это все и вроде как говорит дай еще.. и летит себе дальше. Подлетая к полосе видно был, легкий трафик из стартующий планеров и парочку уже висели в домашнем динамике.
“Полетели еще попробуем в динамике покататься” - по началу близость рельефа и таких длинных крыльев была не привычна, но через пару проходов я попривык и уже набирал в динамике выше горки. К слову скорость полета в динамике 100-120 км/ч (понятно что для конкретных условий и моего опыта). Прыгнули на соседнюю, сзади стоящую горку, пощупали – ничего, вернулись опять в наш динамик. Непривычно, для параплана это был часовой маршрут, а может и больше (если бы повезло с ветром и он был бы не такой сильный), а тут мы между прочим так мотнулись, посмотрели и вернулись. При всем при этом инструктор брал управление на себя лишь в те моменты когда показывал какие-то новые приемы пилотирования и никогда не корректировал мое пилотирование ручкой из своей кабины, если это было необходимо, лишь словами. Напоследок я повторил прыжок на соседнюю горку, и обратно и мы пошли на посадку. На посадке конечно же пилотировал уже не я, заход от горы и в такой ощутимый ветерок. В итоге за первый день часа 3 в воздухе из которых моих не меньше 2 часов ) Это было невероятно круто..
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 4 месяца

#2 ariada » 13 августа 2017, 11:13

Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#3 ariada » 14 августа 2017, 08:43

Хулиганство при заходе на посадочку Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#4 ariada » 15 августа 2017, 07:53

Догонялки с планером вблизи итальянской границы Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#5 ariada » 15 августа 2017, 08:20

Ледники Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#6 jeanser » 15 августа 2017, 15:58

Очень здорово , с нетерпением жду продолжения отчета :smile:
Все дороги ведут к людям.
jeanser
Аватара
Сообщения: 27
Темы: 1
Зарегистрирован: 09 ноября 2010
С нами: 7 лет 1 месяц

#7 Sigareta » 16 августа 2017, 23:43

Буквально на второй день начал осваивать парение в термиках и заход на посадку. термики проще получается крутить чем заход на посадку ))
С попаданием в полосу проблем ни каких у меня не было. а вот с выравниваем, есть немного.. то козла дам, то взмою на пару метров над полосой )... Сегодня заходили на посадку при сильном боковике, прямо как в роликах про большие самолеты, под углом к полосе.. еще и трясет)

Обещали сегодня день неплохой, на деле, было все затянуто , еще и с юга дождь прилетел под конец.. Так что носились по ближайшим горкам, и я разучивал как выживать на планере, выкручивая в 1-1,5 метровых потоки, а так же мотаясь по динамикам... под конец когда к аэродрому подошла таки туча большая и впереди показались полосы дождя, пришлось сворачиваться и сломя голову нестись домой. Сломя голову это мы 220-230 км/ч шли, когда капли уже барабанили по фонарю.
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 4 месяца

Мечте навстречу

#8 ariada » 03 сентября 2017, 21:22

Допишу от себя. Простите за лирическое вступление и много букв, если что можно сразу переходить к ежедневным отчетикам чуть ниже)

Мечта о полетах на планере была у меня всегда, сколько себя помню. В детстве я была уверена, что пойду в летную школу или хотя бы буду летать в аэроклубе на планере, но.. Досааф умер, потом переродился во что-то непонятное, аэроклубы массово позакрывались или были на грани выживания, техника из аэроклубов либо была распродана либо угроблена за отсутствием хозяина (не свое, государственное - не жалко, тем более и государства практически не осталось), инструкторы перебивались как могли, некоторые пытались организовать свои планерные школы - но у нас же не просто не помогают в таких инициативах - а активно мешают (очень хорошо помню, как в 90е в Украине, а потом в 2000е в России папа, летчик-инструктор, пытался организовать планерную школу - но...)… В последнее время аэроклубов в Украине осталось вообще раз два и обчелся, в России есть чуть больше, но тоже еле выживают, существуя скорее вопреки всему, чем для светлых целей обучения ребят, мечтающих о полетах… Оставался вариант только забугорного обучения - в европах есть и техника, и куча аэроклубов. Нужны только деньги и бешеное желание летать, которое эти деньги должно обеспечить)

Что-что, а летать я всегда хотела и всегда хочу. Парапланы - это прекрасно, мобильно, недорого - но это не планера. Поэтому стала изучать варианты, где бы по максимуму научиться летать за время отпуска, чтобы в течение всего отпуска стояла хорошая летная погода, чтоб инструктор горел полетами, не желая “слезать с неба” ради очереди учеников с деньгами) И нашла. Игорь Волков, чью книжку “Мечта летать” читали все парапланеристы :) И учит он в Провансе, чудесная погода которого была нами разведана в прошлом году в парапланерном путешествии (линк!). В итоге больше чем за год мы с Тохой забронировали у него место среди учлетов, на две недели 12-25 августа 2017 года. Самый главный вердикт - мы не ошиблись ни с инструктором, ни с местом обучения) Из двух недель был лишь один нелетный день. А Игорь не просто душевный человек и великолепный пилот, но еще и очень здорово объясняет и учит.

Мы выбрали парное обучение, то есть два учлета на одного инструктора - с целью разделить стоимость аренды планера на двоих. Летали сначала каждый день оба - по три часа, потом через день - но по 5-6 часов каждый. В итоге налетали примерно около 30 часов каждый, за две недели. Взлетов и рулежек самостоятельных не было, посадки (касание) под контролем инструктора. Остальное пилотирование в зависимости от погодных условий - “выживание” у рельефа на инструкторе, а если погода позволяет - полностью самостоятельное управление, выполнение поставленных инструктором задач. Поселиться можно было на аэродроме (там есть достаточно уютный кемпинг) либо у Волковых дома, мы выбрали второй вариант.

День 1.
Итак 11го августа мы выдвинулись в сторону Лиона, где была забронирована прокатная машина. Во время 8ми часовой пересадки в Брюсселе успели побегать по городу, посмотреть основные достопримечательности. Кроме собственно центра стоит посетить парк Мини-Европа (ехать на метро), попробовать вкусного бельгийского пива и скушать настоящие бельгийские вафли :)
В Лион мы прилетели где-то в 11 вечера, взяли машину (как выяснилось, совершенно не предназначенную для серпантинов - Toyota Aygo) и где-то в полтретьего ночи мы приехали в дом к Волковым, а в 5-30 утра уже вскочили и помчались на аэродром! Для нас, парапланеристов, это было дико странно - на улице темно, деревья клонятся ветром к земле - казалось бы, какая нафиг летная погода?! Однако в 6-45 мы уже взлетали после краткого инструктажа по приборам в планере. Вот оно! То, к чему так долго шла, о чем мечтала с детства, еще совсем мелкой заседая с батей в авиамодельном кружке и пересматривая его старые фото с полетов, слушая его рассказы о первом полете…
Это абсолютное счастье. И невероятная красота. Мы забрались в волну на 4 км, с кислородом. Я знала теорию образования волн, в принципе представляла механизм, но все равно для меня как для парапланериста это было невероятным - в 7 утра летать в зоне подъема на 4 км только на энергии Воздуха, Ветра и Солнца… Признаки волны - маленькие роторные облачка (я-то всегда считала их признаками термички, однако в 7 утра какая уж термичка!) Как только забрались в первую волну - Игорь сразу дал управление и я стала пытаться почувствовать планер. Сначала не получались не то что восьмерки, а и по прямой пролететь без скольжения, однако чуть освоившись начала кататься восьмерками по волне (или чем-то приблизительно похожим на восьмерки)))) А когда руки и ноги немножко скоординировались офонаревшим от счастья мозгом - уже начала обращать внимание на красоту вокруг.. Вообще волна - это идеальная штука для того чтобы попробовать пилотирование впервые. Мягко, широко, не колбасит) Одно удовольствие висеть. На обратном пути поразвлекались нырянием в облака, целясь в собственную тень в колечке радуги) Раньше я никогда не наблюдала это явление (глория), а тут сразу столько счастья - и глория, и планер, и волна….
Изображение
День 2.
Полеты начинаются с брифинга. В 10 утра сам Клаус Ольман (линк!) рассказывает прогноз погоды и дает рекомендации на тему куда и как лететь). Сегодня моя очередь лететь второй, взлет около 16-30. Училась динамику и термической спирали. В динамике было страшнее, гора показалась мне недружественной и я все время норовила от нее держаться подальше. А подальше естественно не было динамика)) Так что в этот день термическая спираль мне понравилась как-то больше, хотя и не очень здорово получалась))) Первая попытка захода на посадку - промахнулась мимо полосы - еще очень фигово держу планер. И все равно счастье - я летаю! в Альпах! на офигенном планере! с супер инструктором!
Изображение
День 3.
Сегодня я лечу первой. Погода шикарна, набрав на ближайшей горе (пик де бюр) ломим на ледники в заповедник. В заповедниках можно летать только по специально выделенным коридорам, а то суслики с косулями пугаются планеров и бросаются со скал. Ну это по словам “зеленых”. Катаемся на ледниках, пугаем парапланеристов, учусь основам переходов между потоками ну и обрабатываю потоки подальше от рельефа, само собой. Сегодня летим с музыкой - подборочка песен великолепна - от детских песенок до AC/DC. Так как репертуар очень похож на тот, что в моей автофлешке - это странным образом помогает расслабиться и чуть меньше косячить) Поем хором с инструктором на переходах) Душевно! Пробую летать по авиагоризонту в облаке - интересное ощущение. Вроде летишь хорошо - а прибор показывает что ни фига, вон у тебя крен и по тангажу тоже промахнулась) Новый опыт!) На посадке на этот раз в полосу попала, но перебрала ручку на себя. Чуток взмыли) Что ж, хорошие посадки еще впереди!)
Изображение
Изображение
Изображение
День 4.
Направление ветра поменялось на южное, что означает кислую погоду. Выживаем 2 часа у гор - так как мне держаться настолько близко к горам еще очень сложно - пилотирует Игорь. За два часа такого полета я поняла, почему многих на планере укачивает, когда пилотируешь не сам) Но я ж кремень, сдержалась-таки) а дальше как перешли в систему гор повыше - стало легче, покрутила сама - и вообще отлично стало). Долетели до итальянской границы, посмотрели на гору Монте-Визо - дивное зрелище - по итальянской стороне облака ниже, ползут по склонам гор, а по французской выше. На обратном пути училась тактике - как обойти все это безобразие с затянутым небом и дождями. Несколько раз попали под дождик - как же дождь меняет качество планера! зато как только крылья высыхают - все снова хорошо. Доковыляли -таки до аэродрома, нашли какой-то волшебный поток под затянутым небом - и смогли даже сходить в долину Роны. На посадке на этот раз попала в полосу, взмывания не было - но и стадию выравнивания почти пропустила). Еще расти и расти!
Изображение
Изображение
Изображение
День пятый - у меня выходной, летит Антон. Думала съездить полетать на параплане - но за предыдущий день устала настолько, что решила не экспериментировать с собственной выносливостью, отдыхала)
День 6.
После брифинга решаем летать сегодня оба. Стартую первой, быстро выгребаем высоко и прыгаем в большие горы… И в итоге.. меньше чем за пару часов мы оказались в одном переходе от Монблана, дошли по 4-метровым потокам!! Перед долиной Аоста задумались, стоит ли прыгать дальше - на брифинге Клаус предупреждал, что там может быть нехорошо… Но погода манила, и мы погнали к Монблану, написав Тохе смску, что задерживаемся. И слились в жуткие ущелья на обратном пути… Из одного вылезли просто чудом - околачиваясь в слаабом динамике, но второе нам такого шанса не дало. Очередная смска Тохе из тех ущелий не дошла... Из запасных площадок поблизости только сильно платный и сильно страшный своим уклоном аэродром Куршевеля (кстати, вот дивная реклама фольца про затяжку планера в Куршевеле, в роли пилота собственно Клаус Ольман), вся надежда на мотор. К счастью он нас не подвел, перевалили мы через перевал, на котором застряли, прошкрябались еще немного и вернулись-таки на любимые ледники… А вскоре и на долете от аэродрома оказались. Однако было уже поздно и Тохе так и не удалось полетать в тот день, но он наверстал в другой) P.S. На посадке в полосу попала, все шло хорошо - но дала козла)
Изображение
День 7.
Я отдыхаю, летит Тоха, навернули они шикарный равносторонний треугольник 450 км! Огонь!
День 8.
Летим оба по очереди, погода не але, шаримся по динамикам, отрабатываю свои кривые восьмерки, заход на посадку от горы! Страхи страшные, заходить на посадку на 150 кмч…
День 9.
Погода обещает быть слабой, но с утра есть вероятность волны. Летит Тоха, все утро они ищут волну - но не находят. Днем погода становится хуже, я решаю не лететь. У инструктора почти выходной!)
День 10.
Первым летит Антон, я вторая, стартую аж ближе к 5 вечера. Но в награду за ожидание получаю аж три волны! Слабые и невысокие - около 3 км, но тем более ценные) Летаем в волне на закате, напоследок делаем петельку и смотрим на солнышко вверх ногами! Посадка в сумерках, делаю только заход на полосу - сложно оценить расстояние до земли на касании, когда солнце уже село за горами...
День 11.
Летает Антон, ловит волну на 5км! Я в это же время еду летать на параплане (не зря его тащила с собой, в конце-то концов!) в Ле Форт. Приезжаю на место - вижу несколько одиночек где-то аж стратосфере, но стартовавших явно не с Ле Форта, а с соседнего старта. И тандемщиков, садящихся на ушах. На старте дует сильновато, но направление хорошее, стартую, сначала выживаю в динамике - а потом попадаю в мегалифт, который выносит меня на уровень вершины горы. Но ооочень неспокойно, все время приходят тычки в крыло, поснимать на камеру вообще не выходит - крыло надо держать постоянно. Ко мне стартуют еще несколько одиночек - но почти сразу садятся. Я, поболтавшись часа полтора, тоже решаю идти на посадку - и еще полчаса пытаюсь сесть - везде неспокойно прет верх))
Изображение
День 12.
Маттерхооорн!!!!!! Нам бешено везет и до Маттерхорна мы долетаем очень быстро. Облетаем вокруг и ломим дальше, на Монте-Розу! шаримся по ней, хотя вокруг подозрительно быстро формируются грозы и уже видны дожди… Пора разворачиваться - и тут снова тактика - как лететь, чтоб не попасть в существующие грозы и те, что только формируются?.. Сначала более перспективной кажется сторона Монблана, но пока мы выгребаем первый после догнавшего нас дождика поток - становится очевидно, что лучше изначально идти по итальянской границе, а там уже решать куда и когда отворачивать от гроз. Перепрыгиваем через долину, теперь надо перемахнуть через перевал. Над ним или за ним заманчиво висят красивые кучевые облака - но высоты у нас впритык… Идем на перевал, очень хочется зажмуриться и не видеть эту приближающуюся стенку, но из солидарности с инструктором мужественно смотрю на облака и надеюсь что они-таки чуть-чуть перед перевалом нас поддержат. О чудо, над самым перевалом нас действительно придерживает - ну а запас скорости у нас есть, переводим кинетическую энергию в потенциальную - и вуаля! Перелетели! на метрах эдак 15ти над перевалом…. Пока мы летали под грядами облаков - батарейка села намертво, работают только механические приборы. Непривычно и страшновато лететь в тишине, но со временем привыкаешь смотреть на стрелку вариометра и становится спокойнее) А там мы уже и выпрыгнули из-под облаков и подзарядились на солнышке. К дому подлетали уже и с вариком, и с радаром!) Облетели грозу по краешку, а рядом с аэродромом уже и на ее кромке покрутились, набирая на выпущенных интерцепторах и любуясь радугой!!!
Изображение
Изображение
На посадку зашла даже на удивление не очень плохо))) А когда уже зарулили к трейлеру - поняла, что ноги замерзли так, что вообще ни черта не чувствуют. И какое ж это блаженство - после офигенного летного дня шариться вокруг планера босиком по теплой земле) Намыли красавца, зачехлили, укрыли от непогоды, которая была обещана на следующий день.
День 13.
Именно тринадцатый день был у нас совсем нелетным! Только один единственный день из двух недель!
День 14.
Летает Тоха, распугивая парапланы) Он пришел на горку вместе с гаглом парапланеристов, ну а выживать как-то надо было)
Надо сказать, что крайние дни недалеко от нашего аэродрома проходили парапланерские соревнования. И никаких запретов на полеты! Нас просто на брифинге предупреждали, что “туда лучше не летите, вам же самим спокойнее будет”) Вообще все совершенно чудесным образом уживаются. Несколько аэродромов, вокруг них несколько пара- и дельта-стартов - и никто никому не запрещает летать….. Вот как надо строить процесс! нам у них учиться и учиться...


Что хочется сказать в заключение... Очень хочется, чтобы планерный спорт у нас все-таки не умер. Да, у нас нет таких видов, как в Альпах, да, у нас угроблены аэродромы и нет такой свободы в полетах - но может все же не все потеряно?.. Может мы сможем возродить планерный спорт?..
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#9 ariada » 03 сентября 2017, 21:26

Фотоальбом

Видео_Up&Up - именно под эту музыку изначально собирался проект

Видео_Estas_Tonne - ввиду приверженности многих к ютубу (который изо всех сил защищает авторские права) - пришлось переделать аудиодорожку)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#10 @Lex » 06 сентября 2017, 23:12

ariada писал(а):Допишу от себя. Простите за лирическое вступление и много букв, если что можно сразу переходить к ежедневным отчетикам чуть ниже)

--------------

Что хочется сказать в заключение... Очень хочется, чтобы планерный спорт у нас все-таки не умер. Да, у нас нет таких видов, как в Альпах, да, у нас угроблены аэродромы и нет такой свободы в полетах - но может все же не все потеряно?.. Может мы сможем возродить планерный спорт?..

Даша, отчет - выше всяких похвал, читал с открытым ртом!! )) Вам с Тохой впору уже книги начинать издавать! Ну, и/или планерные клубы возрождать, т.к. делать "невозможное" у вас получается хорошо!)

...аж вздрогнул..Saint-Vincent-Les-Forts !!! - в соседнем городке живет мой лучший друг... летали в Embrun и Chorges еще в 2007 и почти каждый год-два там бываем с женой..Но что Волков тоже там! ??
There are good ships and wood ships, ships that sail the sea, but the best ships are friendships
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет

#11 ariada » 07 сентября 2017, 09:55

Леша, спасибо за отзыв) Да, Волков тоже там. В городке Ла-Бати-Монсалеон :)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 6 месяцев


Вернуться в Полеты, выезды, cоревнования



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron