Самодельный мотопараплан

Список разделов Все Работа форума и сайта

Описание: ошибки на сайте, предложения, замечания по сайту...

#1 Влад » 30 апреля 2007, 17:42

Добрый день! Есть желание самостоятельно изготовить двигатель для мотопараплана. Буду признателен, если кто-нибудь подскажет, где можно найти какую-нибудь техническую документацию и в первую очередь чертежи пропеллера! Заранее благодарен
Наилучшие пожелания
Влад
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апреля 2007
С нами: 11 лет 2 месяца

#2 47 » 01 мая 2007, 08:40

Тебе бы в Ширяево съездить . Живет там Володя ,конструтор-самодельщик,создатель 30 СЛА .....
47
Ястреб
Ястреб
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 22 декабря 2005
С нами: 12 лет 6 месяцев

#3 Perla_Negra » 01 мая 2007, 09:00

Влад, Кажись ты не с того конца к делу приступаешь. :shock:
Чертежи винта тебе не нужны (пока). Пока у тебя нет двигателя с редуктором, т.е. парамотора. Винт расчитывается уже к имеющимся параметрам, а именно: л.с., кол. оборотов двигателя, коэф-т редукции, размер винта (конструктивно). Только после этого ты можешь задать условия на изготовление винта. Даже если ты намерен сам его клеять, расчитывать винт лучше доверить профям.

Тебе придется учесть при выборе редуктора, чтоб точка на конце лопасти винта не привышала скорости звука при максимальных оборотах (тангенциальная скорость)...

...столько всего учесть!, что так с ходу на форуме и не расскажешь...
Наши самоделкины, на сколько я знаю, далеко не все учитывают. - И результат на лицо :twisted:

Что за двигатель планируешь на парамотор? (отсеку сразу: пол "Планеты" или пол "МТ" не подходит)

Есть более простые пути. Возможно для начала покажутся дороговатыми. Но это только в начале, поверь. В сравнении с мне известными попытками - это мелочи! :D

Искренне желаю успехов :!:
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#4 Влад » 04 мая 2007, 21:07

Большое спасибо, Perla Negra, за отклик и дельный совет. Какой парамотор буду использовать пока не знаю - идея о самодельном мотопараплане пришла в голову недавно. Для начала хочу проштудировать архивы журнала "Моделист-конструктор". В свое время, в подобной литературе, я нашел чертежи и описание для постройки мотодельтаплана. А мотопараплан чем хуже? Если будут успехи сообщу.

Еще раз спасибо. Всех благ.
Наилучшие пожелания
Влад
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апреля 2007
С нами: 11 лет 2 месяца

#5 Perla_Negra » 06 мая 2007, 21:24

ничем не хуже! Вот только я подзабыл, в каком выпуске, какого года была статья в "Моделисте..." :? :lol:

Влад, предлагаю не париться, и приобрести совремённый движетель (Hirth, Zanzotera, Simonini, Solo, Racket... тощо). А потом и попариться как его удобней примостить на мотораме, учитывая капризы пилота, тех возможность и опыт праконструкторов. Т.е. в обиходе говорим - слизать с модификацией. Слава Всевышнему, мотопарапланеристы в округе имеются!

нет денег, дык можно взять в кредит. :roll:
Вам решать. Однако в авиации чрезмерная экономия всегда выходила боком.

Успехов Вам!
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#6 tty » 13 июня 2007, 21:45

У меня была аналогичная идея по поводу мотора, я пришёл к след. выводом:

1. Сам мотор нужно взять готовый. Хвалёные итальянские моторы хороши всем кроме цены. Мотоциклетные моторы не подходят из за большого веса и при всём этом обладают недостаточной мощьностью. Может быть подойдёт движок от какого-нибудь хавасаки (или другой высокооборотник от какого-нибудь спротбайка), однако что это будет дёшево я очень сомневаюсь).
Хорошо себя зарекомендовали (из информации взятой с интернета, если кто обладает иной обоснованной собственным опытом или опытом товарищей - опровергните, т.к. могу сам заблуждаться) моторы соло (немецкий мотор для селхоз техники), правда на сколько мне известно требует доработку(или замену?) карбюратора для увеличения мощьности, возможно есть варианты где эта замена уже произведена, небольшая инфа о нём:

малый вес;
износостойкость поршневой и, как следствие, большой межремонтный ресурс (около 250 часов);
возможность установки электростартера;
относительно низкая цена.


Недостатки двигателя Solo-210:
относительно невысокая мощность для данной кубатуры камеры сгорания;
очень высокая рабочая температура (240°С при максимально допустимой 260°С), что приводит к заклиниванию двигателя при некачественном топливе или масле (6 случаев);
закоксовывание декомпрессионного отверстия через 20-30 часов работы;
10% двигателей имеют неправильно выставленное на заводе зажигание, а поскольку оно практически не поддаётся регулировке, то двигателя работают жестко, а при запуске идёт отдача на пусковую рукоятку;
на глушителях 5% двигателей появляются трещины, и их приходится подваривать;
шпильки глушителей выполнены из очень мягкого металла;
сепараторы на импортных подшипниках (порой на новых моторах) разваливаются (всего 7 случаев);
достаточно много проблем с редукторами, устанавливаемыми на данный тип мотора.

Реальные тактико-технические характеристики парамотора с двигателем Solo-210:
тяга винта около 50 кг;
сухой вес около 20 кг без электростартера и 22 с электростартером;
расход топлива с пилотом 70 кг около 3-3,5 л/час;
среднестатистический межремонтный ресурс при эксплуатации мотора с импортным синтетическим маслом около 250 часов.

(если интересно - так же можно почитать про другие моторы тут:
http://www.paramotors.ru/art_main.php?action=view&id=7 )

2. Винт нужно делать в последнюю очередь, и вообще его луше совсем не делать, а заказать готовый (по мнению некоторых людей изготовление винта вообще самое сложное место в моторе для летательного аппарата, на сколько оно обьективно сам не знаю, однако что-то мне подсказывает что таки да оно так и есть (имел опыт работы с деревом и стеклопластиком - без фрезы сам его не выточишь (1й вариант), без формы не выклеишь(2й вариант), так что думаю дальше идею развивать не стоит, дешевле купить готовый пропеллер чем решать эти проблеммы, конечно если нету в планах дальнейшего серийного производства)))).
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет 6 месяцев

#7 Perla_Negra » 14 июня 2007, 21:34

склеять винт может любой подмастерья сапожника. Его (винт) надо расчитать. Это жесткое крыло, по сути, которое имеет свою скорость (оптимально-полезную), угол атаки и проч. Присмотритесь к профилю лопасти винта.
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#8 tty » 15 июня 2007, 00:25

Perla_Negra писал(а):склеять винт может любой подмастерья сапожника.

Склеить доску из нескольких слоёв-согласен, тут достаточно иметь пару сухих досок и столярный клей(или другой?). А вот из этой заготовки потом нужно то самое чудо и выточить..."подмастерье сапожника" справится с такой задачей только в том случае, если обладает готовой фрезой (таланта иметь не нужно, согласен, тянешь доску через ножи и всё получается как нужно..."руками" выточить винт практичесски не возможно - каждый мм будет боком вылезать...
На счёт расчётов - согласен, задачка не простая, однако читал в каком-то журнале о данном процессе - там автор "на глазок" винт точил, (эксперементировал и смотрел что получалось) и с н-ной попытки он его даже смог применить по назначению иному, чем жарка шашлыка))))
кстати, про винт (и немного другого) можно почитать тут: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?=&p=9694

Для желающих расчитать пропеллер самому есть такой ексел скриптик: http://gir1955.narod.ru/VINT.xls возможно будет полезен однако сам ещё не смотрел

П.С. ни у кого нет случайно полого чертежа самой крепёжной рамы?
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет 6 месяцев

парамотор

#9 alexmar » 10 февраля 2010, 17:57

Сначала сделать бы мотор потом раму а винт лучше заказать на фирме скажем в Харькове- будет и быстрее и самое главное что сделают грамотно. Я тоже пробую изготовить на базе Иж - Пс .Если интересно вышлю фото . Алексей
alexmar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 февраля 2010
С нами: 8 лет 5 месяцев


Вернуться в Работа форума и сайта



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron