Хороший выезд!

Список разделов Все Одесская лебёдка

Описание: Про полёты на лебедке, орг. вопросы, обсуждения-впечатления

#1 Perla_Negra » 16 мая 2011, 12:58

Отлично полетали в Вс, 15 мая в районе Червоного Кута!
А точнее между Преображенкой и Кутом.
Лебедка рулит! Высоты полторы - под две штуки метров, улеты по желанию (а не по возможностям). Слабый западный ветерок давал возможность легко возвращаться на старт!

Федору респект и уважуха! - отработал по полной, с утра до вечера! Спасибо, Федор!

здесь немножечко фоточек
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#2 Rost » 16 мая 2011, 13:50

Подтверждаю вышесказанное! Поехали на лебедку и не пожалели! Затягивались с утра и до упора. Лебедка работает прекрасно, купол набирает высоту +2.5 - +3.5. Тандем также без проблем идет в наборе +2 - +3. Чувствуется, что режим затяжки щадящий для параплана. Правда это накладывает требования к длине буксировочной трассы - желательно конечно подлиннее. 2км дороги не хватает.

После отцепа набрать первые 300-400м было сложно. Потоки были узкие, но не злые. Из-за этого приходилось делать несколько попыток. Хотя были улёты и с первой затяжки. Выше было проще, набирались 1800м и более. Впервые выехавший на лебедку Сережа "Sergviva" со второй затяжки набрал полтарушку и летал больше часа над полями, удаляясь и возвращаясь к старту.

Всем любителям порассуждать на тему "Лебедка убивает параплан" заявляю:
ЭТО ВСЕ БРЕД и ПРОИСКИ НАТОВСКОЙ РАЗВЕДКИ!
Джедайская лебедка мягкая и пушистая! (Личный опыт - 180 + 220 + 80 коммерческих затяжек на разных вариантах морских лебедок).

Пишу так, несмотря на то, что сам больше люблю улёты со склона. Пренебрегать возможностями полетов с лебедки - сознательно сужать свой "Личный Парапланерный Мир"!
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 12 лет 9 месяцев

#3 alex » 16 мая 2011, 15:50

Как по ощущениям? отлажена? а то вроде слышал что на ней присутствуют динамические рывки... не шибко приятные ощущения...
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 5 месяцев

#4 Perla_Negra » 16 мая 2011, 20:04

отлажена!
Рывков нет, иногда есть вибрация, которая является следствием мелкобугристой грунтовки на некоторых участках дороги, при этом направляющие ролики лебедки клюют (быстро) вслед за раскачкой всей установки в кузове Л200. Клевки передаются по тросу. При этом трос отдается плавно. Еще более жёще закрепить лебедку в кузове врядли получится. Однако это подрагивание не напрягает, думаю, мало кто о нем вспомнит.

Летайте авиалиниями Одесского Лебедочного Комплекса.
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#5 sottt » 16 мая 2011, 21:12

Так!
Повестка и решение собрания.

1. Вчера Федора на "винге" хвалили, япоздно пришел, не успел отписать предложение. Сегодня здесь! Федора представить к награде.

2. Леху наконец то каким то ветром занесло на этот сайт. Видно настольгия замучала))))

3. Росту - Рост не ставлю под сомнение, твое мнение, так как не имею своего мнения, определенного.))) Из этого следует вопрос.
Почему лица продающие парапланы б\у, пишут количество затяжек, а не количество стартов со склона ?

4. Сане Сто. - такое событие проел, все тебе мяса не хватает.Скоро в купол не влезешь)))

5. Общий- Где морской лебедочник Гена?))) т.к. у Вас лебедка полева, а у Гены морская))), правда пока в проекте))

6. Общий -Оппозиция молчит? Не кто не видел , ну или не слышал, что говорил по этому поводу, компетитор на ядре сами знаете о ком...?))
sottt
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 августа 2008
С нами: 9 лет 11 месяцев

#6 Rost » 18 мая 2011, 10:17

Ответ на третий вопрос господина Крупье. Отвечает "знаток" Rost.

При затяжках на лебедке огромное значение имеет качество тяги. И количество тоже. Так, например, тяга с рывками с большей вероятностью нанесет вред параплану. А если эти рывки будут колебаться в больших пределах, так тут и пилот может испортиться. Бросить полеты например... Когда меня тянули, несколько раз я прошивал поток. Так вот, при входе в поток крыло назад не уходило, оставалось там, где и было при затяжке по спокойному воздуху. Варик показывал увеличенный подъем, но тяга в этот момент сбавлялась. Похоже это так срабатывала автоматика. Вряд ли оператор мог бы так быстро среагировать. И так точно среагировать.

Раньше в таких случаях был сильный заброс, крыло уходило назад, и только потом, когда оператор отпускал тягу, крыло возвращалось. Часто после выхода из потока скороподъемность совсем падала. Пока оператор не отработает, и не даст опять необходимую тягу для подъема.
Теперь с автоматическим регулированием тяги такие проблемы исчезли. Ну, разве что, если на затяжке попасть в +10... Тут возможно и автоматика не отработает... Но таких потоков я вообще не видел. Пока...

Теперь вопрос о количестве тяги. По исследованиям Яворского и его команды, "... если средняя скороподъемность не превышает +3 м/с, растяжения в ткани параплана и стропах лежат в пределах упругой деформации." Т.е., все размеры восстановятся сразу после снятия нагрузки. Значит, ничего не потянется. СИВ и глубокие спирали повреждают купол намного сильнее нормальной лебедки. А мы имеем дело вообще с классной лебедкой. Я при затяжке не думал: "Когда это все кончиться?", как раньше, а пытался прикинуть, как же эта машинка работает, представлял себе перепускные клапаны, давление гидравлики и прочие факторы, не имеющие отношения к полету.

Учет количества затяжек считается для обычной лебедки, простой как паровоз, не автоматической. Возможно, при автоматической лебедке, такой учет вообще не будет производиться. ИМХО.

Ну все, регламент... уже многократно превысил. Таков ответ "знатоков".

А теперь, внимание, правильный ответ....
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 12 лет 9 месяцев

#7 Jazz » 18 мая 2011, 11:18

Планируются ли затяжки где то поближе к Одессе чем Червоный Кут?
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 8 лет 1 месяц

#8 Rost » 18 мая 2011, 11:27

Планируются. Платформа Лиманская, прежнее место (МАЧО), прежняя компания. Но там тандем и $$$. Еще планируется Школьный аэродром. Но там 1-2 ч.с. (человечье силы) тяги на ручной лебедке. :D
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 12 лет 9 месяцев

#9 alex » 18 мая 2011, 12:03

"Я при затяжке не думал: "Когда это все кончиться?", как раньше..." :lol:
Я мля тоже так думаю... особенно апосля 300метров...

А у Роста оказывается талант... зацепил своими постами... нехороший человек :cheers:
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 5 месяцев

#10 358 » 18 мая 2011, 18:23

Rost писал(а):...Еще планируется Школьный аэродром...

А как СБ и "власти" аэропорта посмотрят на эту затею? ИМХО рядом с аэропортами и действующими аэродромами большой авиации нам делать нечего. Можно получить проблемы, с которыми потом придётся долго разбираться. Вот тогда Червоный Кут сразу станет самым близким и самым райским уголком для парапланерных полётов.
358
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апреля 2010
С нами: 8 лет 3 месяца

#11 sottt » 18 мая 2011, 22:46

так, это, согласен.
так, это, согласен.
А вот это?!!!
это что и как понять?
"Я при затяжке не думал: "Когда это все кончиться?", как раньше..."
Я мля тоже так думаю... особенно апосля 300метров...

Ни чего не понял.
Это типа после 300 памперсы закончились, либо ты Саша когда это писал опять о мясе и о еде думал?))))

И что то не чего не написал, человек который стоял у истоков лебедки, тест пилот лебедочного "на мясо", он же второй компетитор...?
sottt
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 августа 2008
С нами: 9 лет 11 месяцев

#12 tty » 19 мая 2011, 09:20

на счёт лебёдки - у меня был стайл 2005 года, я сам на нём "лебёдился" и летал с мотором с 2007. До 2007 на нём точно так же (только без мотора) летала девушка из Киева. В 2010 я его отправил в аерос. Померили - макс. рассхождение строп от схемы пару мм (что-то типа 4х) -> менять ничего не надо. Тряпка тоже была вполне живой по показаниям измерений. При этом у меня были затяжки и на +6, и спиральки тренировался на нём делать. А вот стропа у меня вырвалась при помощи учлёта (споткнулся об моё крыло), поэтому и пришлось в аерос отправлять.

...ничто не убивает так крыло, как чайники-учлёты :twisted:
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет 6 месяцев

#13 Perla_Negra » 25 мая 2011, 13:04

358 писал(а):
Rost писал(а):...Еще планируется Школьный аэродром...
А как СБ и "власти" аэропорта посмотрят на эту затею? ИМХО рядом с аэропортами и действующими аэродромами большой авиации нам делать нечего. Можно получить проблемы, с которыми потом придётся долго разбираться. Вот тогда Червоный Кут сразу станет самым близким и самым райским уголком для парапланерных полётов.


да никак власти не посмотрят, затяжка двумя-тремя человеческими силами для них дискомфорта не доставят, да и врядли кто либо такой ахинеей там будет заниматься, есть места и по ближе.
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#14 Perla_Negra » 25 мая 2011, 13:09

Jazz писал(а):Планируются ли затяжки где то поближе к Одессе чем Червоный Кут?


наверное нет смысла по ближе к Одессе...
Куда лететь?

Другое дело поездить по другим, по разным местам. Помнится как то затягивались вблизи поселка Кошары...
Perla_Negra
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 апреля 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#15 358 » 25 мая 2011, 16:09

Perla_Negra писал(а):...да никак власти не посмотрят, затяжка двумя-тремя человеческими силами для них дискомфорта не доставят...

Может быть, может быть... :wink: Лет девять-десять назад, когда я ещё был в погонах и приходилось заниматься вопросами организации полётов авиационных частей, в штаб 5 ВА обращались некие парапланеристы с просьбой разрешить им полетать на Школьном. Их послали к директору аэропорта за бумагой, что он не против. А директор аэропорта сразу поставил условие: можно только при условии наличия прямой радиосвязи между парапланами в воздухе и диспетчером "Старта" (организационно условие просто не выполнимое), при первом же требовании - все купола на земле, высота полёта - не более 100 м. После этого те парапланеристы куда-то исчезли и больше не появлялись... 8)
Не знаю, как сейчас, но очень сомневаюсь, что что-то изменилось в этом плане.
358
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апреля 2010
С нами: 8 лет 3 месяца

След.

Вернуться в Одесская лебёдка



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron