Разбор ЛП

Список разделов Все Безопасность

Описание: Информация и разбор ЛП

#1 oblomov » 10 июня 2010, 08:10

Почему на нашем сайте игнорируется раздел "Безопасность"? Считаю, что необходимо разбирать все случаи, ставшие нам известными, в этом разделе. Не для флуда, не для подъ....к, а для того, что в нашем спорте, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Не надо имен и фамилий, а просто виде " ..... 05.06.2010 года в Калиновке пилот допустил ЛП по таким -то причинам....."
Кто стал очевидцем, сделайте разбор!
oblomov
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 апреля 2010
С нами: 8 лет

#2 alex » 10 июня 2010, 11:51

Очевидцев не было, ну кроме "виновника"
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 2 месяца

#3 oblomov » 24 июня 2010, 08:44

А кто знает, как Почтальон ?
oblomov
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 апреля 2010
С нами: 8 лет

Столкновение в Рыбаковке

#4 Rost » 26 августа 2010, 12:33

Ув. участники столкновения в воздухе на день незалёжности в Рыбаковке! Отпишитесь, что произошло. Это был довольно интересный и поучительный случай!
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 12 лет 6 месяцев

#5 Rost » 26 августа 2010, 19:49

По просьбе Славика, одного из участников столкновения в воздухе, выкладываю картину случившегося.

Дальняя Рыбаковка, ветер 5-6 м/с, Ю-Ю-З (слегка косит справа). Полеты происходят на высотах 10-20 м. над перегибом. Переход с места старта в зону парения иногда с просадкой ниже перегиба.

Летаю на "Бумере", радиосвязь с Сережей "Jazz". Отрабатываем с ним расхождения в воздухе. Одновременно в воздухе 4-6 аппаратов, иногда становиться тесновато при расхождениях.

Славик (бело-красно-синий SWING) летит правым галсом, имеет намерение зайти на посадку. Навстречу ему с места старта взлетает Сережа "Sergviva" на AMIGO. Сразу после входа в зону парения прижимается к стенке, добирает высоту. Славик, видя приближающийся встречным курсом аппарат, немного заходит за перегиб, уступая дорогу Сереже, который, по-видимому, не сразу понял ситуацию и не отвернул вовремя. Места для безопасного расхождения все равно мало, поэтому Славик выбрасывает правую руку, показывая свое намерение и фактически изменение курса. Дальше заходить за перегиб уже опасно. Однако Сережа принимает выброшенную в сторону руку за сигнал к действию, доворачивает налево, т.е. тоже за перегиб, навстречу Славику. Понимая, что дело идет к лобовому столкновению, Славик делает интенсивную горку и поднимает ноги. AMIGO ныряет под подвеску, цепляется за аксель, отрывает одну нервюру и поворачивает на ~150-180 град. Сережа падает за перегибом с высоты около 2 м. на прямые ноги, а купол, наполненный после клевка, ударяется заборниками. Вокруг поднимается много пыли, Сережа встает и отряхивается. Самого падения со стороны кроме меня никто не видел, хотя я не видел самого столкновения, написал со слов Славика. Со стороны падение напоминало последствия ротора. По радиосвязи я даже передал Сереже "Jazz" очередное предостережение от входа в зону ротора за перегибом.

По этому поводу есть совершенно не новая идея - три штуки:

1. Установить за правило правостороннее движение в "эшелоне" (Расхождение левыми бортами).
2. В случае отклонения от схемы, убедиться, что маневр будет понят, Подать дополнительные знаки.
3. Пилотам с небольшим опытом напоминать перед полетами эти вырезки из Правил. Особое внимание уделять условным знакам.

Какие будут еще предложения?

Напоминаю, что я не был участником происшествия, так что, если я где-то перепутал, поправьте.
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 12 лет 6 месяцев

#6 oblomov » 27 августа 2010, 07:35

:cheers:
oblomov
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 апреля 2010
С нами: 8 лет

#7 Jazz » 27 августа 2010, 09:11

При встрече однотипных ЛА преимущество имеет тот, кто ниже, так как верхний пилот имеет лучший обзор и большую свободу маневра.
На встречных курсах ЛА расходятся левыми бортами. Если встреча происходит у склона, то тот, у кого склон слева должен уступить дорогу (его коллега не может повернуть в склон). Исключение из этого правила может наблюдаться при сильно боковом ветре. В этом случае пилоты «жмутся» к склону при встречном ветре и при совместной договоренности могут изменить порядок расхождения.
На пересекающихся курсах действует автомобильное правило помехи справа. Тот, у кого помеха справа, должен повернуть налево и перейти на параллельный курс. Поворот направо запрещен, так как аппараты могут оказаться на встречных курсах с опасной скоростью сближения.
А.Волков
Помоему в любом случае лучше не полеениться и подать сигнал рукой (правая рука - "Иду вправо",левая рука "иду влево")
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 10 месяцев

#8 @Lex » 27 августа 2010, 09:46

В момент столкновения Серёжи Sergviva и Славика Swing Я летел правым галсом довольно высоко над всеми (метров 40) т.к. был на чужом бумеранге. Сначала боковым зрением увидел внизу и впереди себя сближение 2 крыльев и вдруг в долю секунды сложился купол Серёжи и тот рухнул на землю.
От себя добавлю, что в тот же день, перед столкновением Серёжа Sergviva цеплялся левой консолью за стенку обрыва (что тоже является столкновением), при выходе на динамик его просадило и он решил подойти к склону вплотную.

Отсюда следует, что нельзя пренебрегать "дисциплинарными рамками".
Расхождения - только ЛЕВЫМИ бортами, если не было ОСОБО оговорено другое и при этом на безопасном расстоянии друг от друга.


Этот день вообще запомнился постоянными "уходами от лобового столкновения". Никто из новичков (!) не соблюдал правил расхождения. Погода была довольно слабая. Часто возникала такая ситуация - летишь по кромке, навстречу - молодой парапланерист, судорожно цепляясь за динамик... я отворачиваю вправо.. а встречный - ни фига..приходилось уходить еще правее - в роторную зону (если речь идет о правом галсе).

Конечно, Sergvivе как новому человеку на Одесских склонах надо было объяснить ПЕРЕД полётами, что означает вытянутая в сторону рука (это уже общий недосмотр). Славику возможно на таком близком расстоянии надо было просто резко отвернуть вправо не тратя время и не дожидаясь правильных действий Серёжи.
There are good ships and wood ships, ships that sail the sea, but the best ships are friendships
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет 4 месяца

#9 Jazz » 27 августа 2010, 09:52

Очень похожее ЛП там тоже верхний цепляет ногами купол нижнему
http://vimeo.com/12374847
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 10 месяцев

#10 Юрий Волков » 27 августа 2010, 13:47

Напомнило старую передачу - "911 - служба спасения" :D
Служба 911 Спасение девочки
Ведущий: В этой программе рассказывается о всяких ужасных случаях. Вы познакомитесь с людьми, чья работа - постоянный подвиг. Это люди редкого мужества, они впадают в панику только в случае опасности.

Диспетчер: В этот день я дежурила на телефоне спасения, я включила автоответчик, который нам подарила одна фирма на случай, если в службе спасения никого не будет.

Автоответчик: говорит служба 911. Извините, но в офисе никого нет, запишите сообщение о вашем несчастье, и как только кто-нибудь придет, вас сразу же спасут.

Ведущий: Я шел по улице и дышал свежим американским воздухом. Я всегда дышу воздухом, когда не хочу задохнуться. Вдруг я увидел, что под мостом, над железнодорожным полотном, ухватившись руками за парапет, висит мальчик. Подойдя ближе, я понял, что ошибся, и пошел дальше.

Свидетель: Конечно же, он ошибся - это был не мальчик, а маленькая девочка. Мы с женой смотрели на нее с самого утра.

Жена: Мы хотели позвонить в службу спасения, но боялись даже на секунду отвести взгляд. Нам казалось, что если мы на секунду отведем взгляд, девочка тут же упадет на железнодорожное полотно.

Свидетель: Да, она держалась чудом, из последних сил, а это было страшно смотреть. Я хотел закрыть глаза, но побоялся заснуть, так как всю ночь спал с женой и поэтому не спал всю ночь.

Ведущий: Я понял, что я ошибся, и вернулся. Мальчик, оказавшийся девочкой, еще висел. Очень опасно, когда маленькие девочки висят на мосту сами, без родителей. Такие девочки могут упасть и повредить железнодорожное полотно.

Девочка: В тот день, возвращаясь с тренировки по дзюдо, я решила повисеть под мостом, взявшись руками за парапет. Светило солнце, я висела и не заметила, как заснула.

Ведущий: Я заметил, что руки у девочки сползают во сне. До края оставались считанные сантиметры.

Свидетель: Когда до края остались считанные сантиметры, я сказал об этом жене.

Жена: Муж сказал мне, что остались считанные сантиметры, и я попросила его сосчитать их.

Девочка: Оставались считанные сантиметры, когда я проснулась и уцепилась нормально.

Ведущий: скорее всего, она просто не хотела умирать. Я решил допить пиво и, не дожидаясь спасателей, начать спасать девочку.

Спасатель Джон: И тут прибыли мы. Смит отметил командировки и уладил все формальности, а я в это время протянул девочке альпеншток, чтобы девочка могла ухватиться за него. Но тут я почему-то потерял равновесие и упал с моста.

Девочка: Я хотела уже выбираться, когда какой-то дядька начал тыкать мне в лицо молотком. Я подумала, что это хулиган, и сильно испугалась. Я перехватила молоток и резко дернула его на себя и в сторону.

Спасатель Смит: Я увидел, что Джон упал было с моста, но схватил девочку за ноги и повис на них.

Джон: Я сказал девочке, что я спасатель, вроде Чипа и Дейла, только взрослый.

Девочка: Когда дядька сказал мне, что он Чип и Дейл, только взрослый, я поняла, что он сумасшедший. Я стала звать на помощь.

Смит: подбодренный криками девочки, я наклонился, чтобы вытащить Джона, но поскользнулся на кожуре банана, который я ел, и упал с моста.

Диспетчер: вертолет службы спасения с полным набором инструментов для восстановления железнодорожного полотна уже подлетал к мосту, когда у него заглох мотор. Я подумала: что будет, если все они упадут на рельсы и повредят их, и мне стало плохо. Я хотела выпить пива, но пива нигде не было.

Смит: Я уже успел схватить за ноги Джона, когда за мои ноги схватился пилот из вертолета с заглохшим двигателем.

Пилот: хорошо еще, что я всегда пристегнут к вертолету ремнем, а то бы он упал вниз, прямо на рельсы!

Девочка: Мне надоело, что на меня вешаются всякие сумасшедшие. Я подтянулась и вылезла на мост, вытащив за собой всех этих дураков с вертолетом. Я подумала, что эти сумасшедшие хотят меня убить, и побежала.

Смит: Я увидел, что девочка убегает от спасателей, и понял, что у нее шок. В таком состоянии она могла сделать все что угодно - попасть под машину, поджечь дом, разорить муравейник, повредить железнодорожное полотно. Мы побежали за девочкой, вызывая по рации подкрепление.

Отец: Я убирал во дворе, когда увидел свою девочку. За ней гналась толпа сумасшедших с вертолетом.

Девочка: Когда я увидела папу, я перестала бояться и стала ему помогать убирать во дворе.

Смит: Когда мы увидели, как девочка и ее папа убирают во дворе, мы поняли, что она спасена.

Ведущий: Вы только что услышали рассказ о том, как мужество и самоотверженность спасателей помогли спасти девочку и железную дорогу. В следующий раз мы расскажем вам, почему в тот день в Америке нигде не было пива.
Если ты можешь прожить без неба - тебе нечего там делать.
Юрий Волков
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 27 апреля 2009
С нами: 8 лет 11 месяцев

#11 alex » 27 августа 2010, 14:49

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bnPJ5fiameo[/youtube]
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 2 месяца

#12 sergviva » 28 августа 2010, 09:13

ситуация глупая с моей стороны "принял выброшенную в сторону руку за сигнал к действию"
еще на приличном расстоянии обратил внимание на сигнал рукой.. стал уходить в сторону склона.. быстрое сближение.. поворачиавть обратно уже поздно.. еще больше доварачиваю в стосторону склона.. зацеп сверху.. дальше все происходило все очень быстро(описать не могу).. быстро приближается земля.. успеваю сгрупироваться.. вколачиваюсь обеими ногами в склон..
изучил комментарии.. осознал.. сильно не пинайте..
впреть буду внимательнее..
sergviva
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 августа 2010
С нами: 7 лет 8 месяцев

#13 Jazz » 13 сентября 2010, 09:12

Очередное ЛП на Куяльнике 11.09.10. Набор , сдувание, колбасня, фронталка, падение. Кто -то возьмется описать? Ну причины понятны а вот варианты выхода из ситуации и ошибки пилота интерессно разобрать
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 10 месяцев

#14 flyman62 » 13 сентября 2010, 21:44

Отвечу, может когда то,кому то поможет! Первое: Были бы у меня явные просчёты - писать сейчас было бы не кому ! А теперь по-порядку: 1) Не х... летать в 15м\с (и это на уровне склона) При первых ударах когда подвеска стала уходить в твист, а крыло закидывать аж за голову, нужно быстренько садиться и валяться рядом со Стопудовым Сашей на подстилке!!! (Вот он просчёт). Современные компы летят в таком мясе , при котором сесть уже огромная проблема. Чёрт знает о чём я думал бодро компенсируя твисты и ловя фронталки! (Какой я хороший пилот - может быть, но спесь вся вылетела). 2) Когда это пришло , каждые несколько секунд +100м , крыло удерживал на грани своих возможностей! После 380м понял , что ЭТО очень мощное и быстро не закончиться и зная летучесть "Мантры" , ещё несколько сотен метров и с ветром 15-18м\с перелечу я аэродром как зелёненький кузнечик! Достанут меня из лимана как раз возле НАТИ! (кстати как раз год был похожему инциденту с Сашей , оптимизма не добавило). 2) Складываем уши , спид в пол и валим! (сдувает как стоячего естественно). С такой высотой и скоростью сливания всё как бы хорошо, по глиссаде сяду метров за 250 за перегибом (крыло мечется так что в пору исподнее менять). Не предвиденный косяк номер два: И пришёл слив , да непростой!!! Со сложенными ушами я уже почти просто падал в ротор и те смерчики что там гуляли (хотя и 100- 120м уже за перегибом) в такой ураган как раз трубу туда и сдуло! Спид быстро отпустил, сложить пыталось несколько раз, у земли достало и с прибл. с 10м просто грохнулся. Это даже не была фронталка, меня просто одним ударом припечатало вместе с крылом к земле. По характеру травмы приятно отметить что ещё помню чему учили с ВВС. Ноги были вместе слегка согнуты , локти прижаты кулаки у лица. Мягкий грунт спас- пятки проваливались от удара, задирая стопы в верх. В кедиках летал , как взрослый , чтоб мне пенис в лесу потерять!!! Сильное рятяжение и надрыв связки на одной ноге , небольшое растяжение бедренной мышцы на другой. (не радуйтесь- через неделю очухаюсь!) Для себя , разобрав всё , думаю будет уместно (учитывая такие лифты вниз) сделать виточек спирали и начинать такую канитель далеко за перегибом. Да и как бы не надо летать на параплане в 15м\с. в злую термичку. "Злой "советывал уйти на маршрутик (до сих пор смешно) - это не доставая параплана и гуляя с собакой по склону - (однако собака хорошая- Хаски)! Вот ссука вроде и всё! (Как унизительно ночью , сонному , прыгать на одной ноге в туалет, а ещё споткнулся и упал , лежу на полу плачу от радости! ) Соседи с низу орут прекратите танцы в 4 утра- вот Тунгусы!!! А кто мне поможет - жена в прошлом году ушла к инженеру, хорошо 16пуд. костыли передал. Спасибо тебе друг! Сказал подарок от "Врачей убийц". К стати в нашем клубе уже есть костыли на балансе! Ну хоть с чего то надо начинать! Выздоровлю- всем ПОКАЖУ! Эге-ге!!! Так кричат эвенкийские охотники, завидев тюленя! По уже сложившейся традиции выкладываю фото рук!!! (Только одной, отставить смех - другая держит .... фотоаппарат!)
Вложения
13092010338.jpg
(699.62 КБ) Скачиваний: 11
Последний раз редактировалось flyman62 13 сентября 2010, 23:21, всего редактировалось 11 раз(а).
flyman62
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 октября 2007
С нами: 10 лет 5 месяцев

#15 alex » 13 сентября 2010, 22:22

модератор... Стас... сними с Сотникова бан... на сутки :))))
флаймен дружище... выздоравливай поскорее
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Безопасность



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя