Разбор ЛП

Список разделов Все Безопасность

Описание: Информация и разбор ЛП

#16 Юрий Волков » 14 сентября 2010, 00:26

Саня, ну уж если ты...
Спаси нас Господи. чайников...
Выздоравливай поскорее.
Если ты можешь прожить без неба - тебе нечего там делать.
Юрий Волков
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 27 апреля 2009
С нами: 8 лет 8 месяцев

#17 Sigareta » 14 сентября 2010, 09:10

ну вот описание ЛП есть, а собственно меня интересуют еще возможные варианты действий?..
кто, что бы сделал в подобной ситуации?
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 5 месяцев

#18 Jazz » 14 сентября 2010, 11:49

"делать виточек спирали" - я так понял что в такой ветер и при таком удалении от перегиба уже не помогло бы - на второй половине витка очень сильно бы сдуло за перегиб. Я так понял что два других пилота не сложили уши и их не сдуло - только аксель до посинения и пробиваться вперди по ветру?
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 7 месяцев

#19 tty » 14 сентября 2010, 11:51

Саня же написал 100% правильные действия: когда дует 15м\с надо лежать на подстилочке и греть попу на солнышке :!:

Саня: скорейшего тебе выздоровления!

потом 2е:
- перед сатртом каждый пилот сам принимает решение - никто поджопником со склона не толкает. Смотрим первым делом место куда сдуваться в случае усиления: (монастырь и 14я - отличные места для влёта в дома, провода, красивого обзора прибрежных территорий с деревьев и заборов).
Если сдуваемся - разворачиваемся по ветру и убегаем подальше от перегиба на сколько можем (по дороге ищем кусок поля помягче, без оврагов и стобов\камней).
- смотрим место для посадки в случае ослабевания(крыжановка - лучшее место для изучения акваспиралей и подводного плаванья с парапланом).
- смотрим рельеф склона: где и куда летать нельзя (можно спросить у местных пилотов).
- всё остальное - куда летать можно (можно спросить где лучше набрать, но и сами увидите. куда нельзя летать - не увидите или же покажете всем сами).

расхождение левыми бортами, правыми бортами - чушь. нет единого во всём мире стандарта: тут лево, в крыму - право и т.д. Вообще у параплана нет бортов (разве что вместо подвески подцепите лодку). Более не менее стандартизованы: кто сверу тот уступает тому кто снизу (преимущество высоты), кто быстрее уступает тому кто медленней - компетиторы уступают дуболётчиков (преимущество скорости).
Все уступают чайникам (кто умнее
:twisted: )
При повороте показываешь встречному куда собираешься поворачивать, чтобы он тебя понял

Ну а вообще, не надо ждать и надеяться что тебе уступят - облетел того кто на пути, подальше и полетел далее (лучше просесть или потерять поток, чем сделать лп).
Есть любители летать и мешать всем (спирали например крутить и по сторонам не смотреть) - от таких просто улетаем подальше.

Вот и все общеизвестные правила. Если хотя бы один из 2х летящих встречно их выполнит то вероятность столковения около 0.
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет

#20 flyman62 » 14 сентября 2010, 12:25

To jazz : Виточек б.. . растянутый как раз что бы и сдуло подальше от ротора за перегиб !!! Какой уже н... склон, когда пришла такая ж... Номер 2) кто и сколько чего давил: крылья с разной летучестью(очень разной) , очень разная высота и место нахождение в потоке (я был в ядре) отсюда и очень разные условия полёта (со временем поймёшь) термичка - это не динамик. Кого то "убивает" , а в 100м человек спокойно летит! :roll:
flyman62
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 октября 2007
С нами: 10 лет 2 месяца

#21 Sigareta » 14 сентября 2010, 12:36

tty писал(а):Саня же написал 100% правильные действия: когда дует 15м\с надо лежать на подстилочке и греть попу на солнышке :!:


непонятно к чему фраза была???
вопрос же не стоял так, что делать когда на склоне дует 15 метров (взлетать или греть там что-то), а что делать когда ты уже на приличной высоте, и тебя УЖЕ сдуло за перегиб...
Когда мы все взлетали, в том числе и Саша, ветер был нормальный...
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 5 месяцев

#22 tty » 14 сентября 2010, 14:14

к этому:
кто, что бы сделал в подобной ситуации?
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет

#23 Sigareta » 14 сентября 2010, 14:42

ну так простите...!!! вопрос относился к ситуации, когда все взлетели и летали в полетный ветер, все было нормально до прихода усиления, а не к той ситуации, когда всем так сильно хотелось полетать что решили ну его нафиг греть разные места, давайте летать в 15 метров!!! если у тебя достаточно опыта не попадать в подобные ситуации , просчитывать их наперед сидя греясь на склоне, то это только радует.. я же в силу своего небольшого опыта и попросил описать возможные действия в ситуации когда УЖЕ сдуло за перегиб...
ну типа садится на ушах или нет, отпускать их или держать до конца, уходит максимально далеко по ветру (если есть возможность конечно) или стоять против ветра....
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 5 месяцев

#24 tty » 14 сентября 2010, 16:38

книжку почитать не помешает.

1. если сдуло за крутой перегиб - за ним 99.9% ротор. чем ближе к перегибу тем злей. следовательно, чем дальше улетим по ветру тем ротора меньше получим (не забываем развернуться при посадке против ветра) и посмотреть куда летим, а то не факт что "дальше" есть место пригодное для нормальной посадки.
2. на ушах садиться и не отпускать. Если лень читать - спрашивай коментарии у Злого. Так же кое что по этому поводу знает Саня Почтальён.
3. против ветра стоять если сзади сдуться некуда или нет крутого перегиба. Так же никуда не сдуваться если нет запаса высоты.
4. Аксель увеличивает вероятность сложений - в турбуляку близко к склону нажимать не стоит, особенно не стоит если уже сдуло за крутой перегиб.
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет

#25 Jazz » 15 сентября 2010, 11:36

А как будет себя вести крыло при полете по ветру за перегибом ?
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 7 месяцев

#26 tty » 15 сентября 2010, 12:36

зависит от высоты. если лететь на 50см от сколна то приятного будет мало, уже проверял :oops: если лететь 50м над склоном то будет вести себя преотлично (если брать одесские склоны, этого достаточно) Опять же зависит от высоты склона и силы ветра. Есть эмпиричесские цифры на этот счёт но я думаю что их не стоит заучивать т.к. у каждого склона свои особенности: лучше спросить у местных пилотов. Если почитать внимателельней мой предидущий пост:
Так же никуда не сдуваться если нет запаса высоты.
- понимать запас высоты достаточный для ухода в поле на безопасное расстояние от перегиба (чем дальше сможешь улететь - тем лучше, но не забывай про лесопосадки - они тоже создают ротор, лучше сесть до них чем сразу за ними) и возможность развернуться против ветра и сесть на пригодную полянку. Для каждого конкретного склона и направления ветра этот запас разный: перед полётом выходишь на старт и смотришь погоду мин 15-20: если есть порывы то не стартуешь. Если порывов нет то большая вероятность что и не будет в ближайшее время, всё время смотришь вперёд на воду (если есть), на верхушки деревьев. Да и не забываем что на пашню за склоном садиться нельзя! (тоже сам проверял :oops: ). Но пашня всёравно менее злая ротора за перегибом в ветер метров 12. Нужна зелёная травка.
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет

#27 oblomov » 15 сентября 2010, 13:10

Спасибо, Саша, за подробный разбор! Умным поможет! Правила, уставы, инструкции и пр. в областях, где присутствует риск пишутся кровью и травмами - ты внес свою лепту, слава богу, с минимальным для себя ущербом. :salut:
oblomov
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 апреля 2010
С нами: 7 лет 9 месяцев

Пред.

Вернуться в Безопасность



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость