Школа Роста

Список разделов Все Безопасность

Описание: Информация и разбор ЛП

#1 Jazz » 31 августа 2011, 14:36

Тут некоторые люди начинают делать поклёпы на методы обучения инструктора Роста! Тем самым вносят раздор и неразбериху в наши стройные ряды и сомнения в головах вновь приходящих! Хочу от лица его ученика (по собственной инициативе) описать как было дело со мной и пусть каждый входящий сам оценит профессиональность и компитентность Роста как инструктора !
09.05.11 Знакомство и описание методов подготовки и раздача наглядного материала
10.05.11 Встреча на школьном. Показ учебного (Райвел) с оговоркой что он только для наземного обучения. Объяснение общих принципов работы с крылом, показ оборудования, разъяснение общих принципов работы.
Поскольку у меня не было достаточно времени на разъяснени мне теории я попросил инструктора самому учить теорию и задавать ему вопросы.
Сразу Инструктор предупредил что советует мне купить купол что бы не делать первые слеты на учебном а сразу на своем. Мне подошло - я сразу с его помошью заказал себе купол Sky Country Discovery 3 и NearBird подвеску
Заказ пришел в конце июня. Поэтому (а не по каким либо другим причинам) затянулась моя наземная подготовка. И считаю сто это только к лучшему - позволило мне более уверенно владеть крылом до первого слета. Наши встречи по наземной подготовке проходили примерно 1-2 раза в неделю. Остальные дни я сам бегал по полю (с куполом который мне любезно предоставил инструктор)
24.07.11 Выполнил 5 первых слетов на склоне Голубые дали в рыбаковке с руководством всех моих действий от взлета до посадки. Условия - 18-00 ветер 3 м/с ЮЮВ (я просил выпустить меня сразу в бой днем при лётных услоиях но Рост не разрешил- правильное и адеватное решение при частой переоценке ученика своих возможностей)
Руководство моими действиями было выполненно на высшем уровне - Рост прекрассно владел ситуацией и этим придавал уверенность в управлении - что очень необходимо при обучении. Все ошибки были разобраны и прокоментированы - что позволило сделать правильные выводы
30.07.11 Выход на склон Кордон для объяснения признаков полета в динамике-условия мягкие- выполнил 2 слета вниз и 3 парения с посадкой на склон - Все действия корректировались Ростом по рации, причем как с земли так и своздуха - инструктор сопровождал мой полет рядом - это тоже придает уверенность для обучающего.
Более того - не мало важный вакт- Рост выполняет провозные полеты (в тендеме) объясняя многие нюансы в воздухе передавая иногда управление учлёту - Очень плодотворная и правильная методика
10.08.11 Полет в динамике на склоне - Калиновка Восточная - Все действия от взлета до посадки корректируются инструктором но уже с большей свободой действий - условия 17-00 ветер 5-м/с В. Сам без инструкции выполнил взлет обратным стартом парение в Динамике и уверенную посадку на склон.
Дальше в течении августа выполнял самостоятельные полеты на склоне куяльника - было много восточного ветра- летал по несколько дней в неделю. Переодически на полетазх появлялся инструктор и контролировал мои действия и поправлял ошибки в пилотировании)
Также были выезды на склон в Лески - где над морем Инструктор объяснил принципы активного пилотирования при условиях - ветер Ю 5-6 м/с.
Все этапы полета сдавал инструктору что бы удостовериться в моем умении их выполнять. Взлет,- прямой обратный. Посадка. Парение в Динамике. Пилотрование - Винговеры, горки, спирали.
Официально обучение закончил в ноябре.
За время обучения посетил все одесские склоны - на каждом летал под руководством инструктора на всех этапах по рации, и на склоне Ласпи.
Самостоятельные тренировки проводил на поле - наземная тренировка и на склоне Куяльник.
За время обучения было одно ЛП. Многие спрашивают о нем и потом неправильно трактуют мои слова - видя непременную вину инструктора в этом.
Дату не помню - примерно 20-е числа октября
По моей просьбе Рост сопровождал меня при первом выезде в Крым. Старт в Ласпи - Было два лётных дня - но Инструктор меня не выпускал - Правильно оценив сложность лётных мест, условий и мою подготовку (попрошу это заметить).
Дождались стихания (Условия 18-00 ветер Ю 2-3м/с (на старте)). Провели наземный разбор старта, места полетов, мест парения и что самое главное подробно расписали на схеме пердстоящую посадку - определили нюансы которые могут возникнуть при этом (посадочное места там с верху скрыто - глисада проходит над узкой полосой пляжа с боку которой склон и лес). С помощью инструктора и второго пилота Sigareta - с толкача выполнил старт. Все действия на этапах полета коректировались инструктором по рации - летал 45 минут - ходил по ласпинской ложке - обкручивал потоки. Все что видел и чувствовал передавал по рации на что получал адекватный ответ.
Дальше посадка - при заходе на посадку инструктор предупредил что на посадке я скроюсь из виду и буду предоставлен сам себе (на старте мы обговорили нюансы приземления). Я почему то был уверен что Рост будет на связи - хотя она бы пригодалась лишь для поддержания штанов )))) Именно из-за этой мысли я удивился когда подлетая к началу глисады не получил ответа по рации и увидев Инструктора в небе тоже готовящего зайти следом за мной (даже труханул не много - как же я теперь сам)))) - Дальше- оказавшись на глисаде на высоте пару метров заметил что я несусь быстро, поджимаю клеванты, -не хочу срывать, не хочу попасть в воду ХОЧУ СЕСТЬ СДЕСЬ )))) Повторяю что решения принимал сам зная о возможных методах выхода и отдавая себе отчет о происходящем Вины Роста в том что он бросил меня на произвол судьбы,как некоторые думают, тут нет .Все что он должен был сделать он сделал - научил объяснил, показал и рассказал, проверил. Выезд в такое место я намеренно отложилил на конец обучения. В общем оценивая ситуацию и выбирая между срывом купола, отходом в воду и посадкой там (поскольку с другой строны гора) и пролетом дальше с поиском другого места посадки я выбрал третье. (Инструктор на мое решение врядли бы повлиял в этот момент) На посадке реально держало на высоте метров 4-5 (видима была подушка прогретого воздуха) пролетев стандартный лендинг, и оказавшись перед зданием на которое я нацелил посадку - неожиданно просел (видимо ротор), отвернув от него ушел в сторону моря и увидев боковым зрением пирс - сделал резкий разворот нацелившись на него. И впринципи посадка проходило успешно , если бы не прутовая конструкция кранов на причале за которую я при пролете зацепился акселератором - быв на высоте метр от земли на тримерной скорости купола. получился центробежный удар с осью находяшейся на планке акселератора. За исключением этой зацепки акселем. Результат ушибы и рассечение подбородка - откололось пару пломб - сильно сжал зубы ну и немного потрадали локти и колена (ушибы). Реально помог Лётный ЗШ-3М- принял на себя весь удар в голову и сберег лицо -зацепило только подбородок. Разбора ЛП с инстрктором не было. И ему и мне было не до этого надо было добраться домой. Но я уже и сам мог адекватно разобрать ЛП - и оно послужило мне в дальнейшем хорошей школой(говорят же - дураки учатся на своих ошибках)
К моменту этого полета у меня уже было около 45 часов налета на склонах в бризах и пару часов в Червоном куте. И курс подготовки прошел полностью - а на темперамент пилота и на принятие пилотом решения в экстренной ситуации инструктор повлиять не сможет - каких бы титулов он не имел. Поэтому прошу не припысывать особых личностей, случай со мной, к Грубой ошибке в методе обучения моего инструктора
После восстановления в течении месяца продолжил самостоятельные вылеты на склонах Одессы - На куяльнике был каждый день с восточным ветром - благо зимой , поздней осенью и ранней весной их было много , также выполнял самостоялтельные полеты на других склонах Одессы. Таким Образом к маю 2011 года я налетал уже окло 160 часов - до 120 я вел строгий учет. Затем летний сезон 2011. Летаю. на склонах Одессы. Периодически выезжаю в крым. Летал с горы Айпетри - 3 слета к Мисхору и 1 слет с посадкой в Ялте. Летал с горы Тас-ТАО дня три (помоему) с выходом в долину и освоением полетов в термичке набирая высоту больше 1км. Летал в районе горы Гемба - треки приводил в какойто теме.Общаемся там с местными пилотами и таким образом развиваюсь дальше. Постоянно поддерживаю связь с инструктором. Разбераю с ним интересующие меня вопросы и получаю компитентные ответы опытного пилота !
Ему бы еще создать чёткую программу обучения - с курсом с часами с теорией (можно даже с картинками). Но это уже нюансы которые на качество его школы не влияют.
Считаю что школа Роста отлично подготавливает пилота на начальном уровне - 3 по ФПУ. Всё что необходимо пилоту на этом этапе и то что нужно для дальнейшего развития очень квалифицированно и просто для усвоения описываются, объясняются и главное проверяется соответствие пилота этй квалификации после чего можно смело получать корочку пилота парапланериста 3 класса.
Я считаю что с моих слов можно адекватно оценить что дает эта школа, какие у неё достоинства и какие недостатки !
Если есть каие-то вопросы, коментарии и претензии ко мне (не считая пунктуации и орфографии) по всему вышесказанному - обращайтесь. Может кто то захочет что то добавить конструктивного :idea: Всё конструктивно обсудим на виду общественности (а не каждый между собой)!
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 7 месяцев

#2 oblomov » 01 сентября 2011, 14:01

Рост отличный пилот, и очень хороший инструктор. Причем как инструктор очень быстро прогрессирует. Хороших и отличных пилотов у нас достаточно, а учить могут единицы. Здесь особый дар. Я 20 лет за рулем, инженерное образование в области двигателей внутреннего сгорания, а жену ездить научить не смог. Только орал и матерился. Потом взяли ей инструктора и она стала ездить как большинство женщин (более менее прогнозируемо для других участников дорожного движения).
В автошколе учат по программе, принимают экзамены и вперед на улицу. Дальше дружи с головой или не садись за руль. И никто не предъявляет претензий инструкторам, что они дескать плохо научили, если выпускник попал в ДТП. ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ЕМУ ДАЛИ. .
Рост своих учеников опекает на порядок более, чем нужно, за что ему респект.
Некоторые мои знакомые просили устроить покатушки в тандеме. Давал телефон Роста, никто потом не жаловался. Я думаю это касается и его учеников - никто не сказал , что его плохо обучали.
oblomov
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 апреля 2010
С нами: 7 лет 9 месяцев

#3 Toma » 01 сентября 2011, 14:53

Можно я тоже скажу? От лица учеников Роста... Я еще не закончила обучение - это да. Но тому виной осторожность, отсутствие своего крыла и возможность совершать полеты только по выходным. Спасибо большое Росту за понимание и за предоставленную возможность обучаться такой период времени. Надеюсь своими будующими полетами показать, что оно было потрачено не зря. Что касается методов обучения - по-моему никто из учеников Роста не жалуется. А что касается опасности и возможных последствий - тут никто не застрахован. Все-таки это такой спорт. И нужно в этом отдавать себе отчет :roll:
Toma
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сентября 2010
С нами: 7 лет 4 месяца

#4 tty » 02 сентября 2011, 08:48

Рост хоть не был моим инструктором, однако практику "тандем пилота" получал именно у него :wink: за что ему отдельное спасибо.
Обьясняет очень интересно, можно теорию в его исполнении слушать часами, погоду выбирает очень осторожно.

НО, инструктор может обьяснить, рассказать, показать, запретить, разрешить. От этого много зависит, Рост на мой взгляд с этой задачей справляется отлично. Однако, когда пилот уже оторвался от земли - собственная голова не заменит никакого инструктора, ты сам командир своего возжушного судна и сам принимаешь решения и отвечаешь за последствия, и своего пассажира в виде себя. Да и кроме как советом инструктор уже помочь не может - выхватить клеванты и сделать то, что надо у него просто уже нет возможности - у пилота нет право на ошибку бо цена может быть в разы выше, чем можно себе представить с первого взгляда.
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет

#5 Jazz » 02 сентября 2011, 12:46

И еще добавлю аргумент. Летая на горах Украины встречаемся с с кучей народу, съежающихся со всей Украины. Так вот очень многие знают Роста как отличного пилота одиночку, тендемщика и инструктора, с не малым стажем лётной работы. А это при выборе инструктора ОЧЕНЬ ВЕСОМЫЙ АРГУМЕНТ !
Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 7 месяцев

#6 ганс » 03 сентября 2011, 13:42

Ура Росту.!!!!!!!!!!!!!
ганс
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 декабря 2010
С нами: 7 лет 1 месяц

#7 biba » 04 сентября 2011, 16:55

Всё верно - "у каждого хирурга должно быть своё кладбище". И, кстати, как там девушка-парашютистка ? Ну, и может кто ещё жив остался?


Ура Росту!!!!
biba
Аватара
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 сентября 2006
С нами: 11 лет 4 месяца

#8 tty » 05 сентября 2011, 10:16

Господа учителя и ученики - у девушки большое несчастье - я не думаю что ей сильно приятно участвовать в ваших разборках.
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет

#9 Стас » 05 сентября 2011, 12:34

Хочу и я высказать свое мнение по этой теме.

Что такое школа? по-моему школа это фиксированный по времени (2 недели , 1 мес, ну 3 мес) курс в течении которого будущий пилот, получает
- теоретическую подготовку (основы аэродинамики, конструкция ЛА, метеорология , аэрология и т.д.)
- наземную (работа с крылом)
- минимальный (н-р часов 20) практический налет в простейших условиях на школьной технике. Притом это не свободные полеты, а отработка четких упражнений преследующих ясные цели, такие как взлет/посадка, полет с разворотом, галсами и т.п.
Последовательность именно такая и никак не иначе.

После прохождения такого курса, есть только один путь - покупка собственной техники и полеты в клубе/компании/группе пилотов. У всех людей очень разная скорость развития и нести ответственность на послешкольном этапе за пилота уже никто не может, а может только советовать и направлять. Это иллюзия, что кто-то по рации вам должен/может помочь и несет за вас какую-то ответственность.

В клубе "Ультра-спорт" в затертом 96году, мы сначала изучали теорию, а потом пройдя теорию выезжали с палатками в Калиновку на довольно продолжительные периоды времени - по 2 недели. (С Нового рынка автобусом на Калиновку, вот были времена!) Там было довольно скучно иногда днями ждать погоды, но зато за этот период времени для толпеньки учлетов и ограниченного набора клубной техники, а это два или три крыла Орион-25 и Орион-27 все в заплатках и подвески (о ужас!) вообще без протекторов, практический курс полетов проходил на ура. Хочу заметить мы даже летные книжки вели. И я не припомню каких-либо травм в те времена. Но этим тогда все и закончилось.

А началось снова много лет спустя, после встречи с Ростом, покупки собственной техники и полетов в компании других пилотов. Прошу заметить покупка собственной летной техники и самостоятельные полеты, после школы это обязательный шаг и с школой он уже не обязательно связан. Ну не может птенец остаться сидеть в гнезде, когда он вырос, оперился и научился летать. Вот тут офигенно важен клуб. И если это, то что сейчас создает Рост, то честь ему и хвала.

Я довольно много летал вместе с Ростом и могу сказать точно, что он опытный пилот, мнение которого можно и нужно слушать и дар к обучению у него тоже есть.

Насчет 14ой станции, Рост очень любит этот склон. Но этот склон никак нельзя учебным, по целом ряду причин, я когда-то впервые приехав туда, отказался там стартовать, когда Рост стал рассказывать про нюансы этого склона. Потом все-таки взлетел, но в итоге чудом сел внизу перед ЛЭП, развесившись на акации. Надо сказать, что на тот момент у меня было свое крыло и я мог сознательно принимать решения насчет старта.

ЗЫ: а еще обязательно должно быть страхование он несчастного случая на школьный и после-школьный период. И тебе Рост я бы советовал без подобной страховки за обучение вообще не браться. Я когда-то страховался в СК "Авионика" на сезон и общался с ними и они меня абсолютно точно заверили, что наш вид спорта они страхуют и вписали его в специальную графу в полисе.
Стас
Коршун
Коршун
Аватара
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 21 марта 2005
С нами: 12 лет 9 месяцев

#10 Jazz » 05 сентября 2011, 13:23

Проверь 6 !!!!......ёёё........ Есть контакт !!!!
Jazz
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июня 2010
С нами: 7 лет 7 месяцев


Вернуться в Безопасность



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость