ЛП 14 04 12

Список разделов Все Безопасность

Описание: Информация и разбор ЛП

#1 mann » 18 апреля 2012, 08:24

Для ткх кто спрашивал: в субботу 14 апреля на склне в Санжейке имело место ЛП . Участник Гена (зеленый)
После долгого ожидпния погоды ( и отъезда почти всех Одесских пилотов) погода всеже установилась . Ветер выровнялся в склон, однако дуло маловато. Гена решил стартовать.Тут то и была допущена первая ошибка: пилот стартовал с непристегнутым акселератором.
С трудом зацепившись за динамик ем всеже удалось выпарить
Набрав немного высоты он перешел на правый проон и начал переход к маяку ,. В районе стройки он уперся в сильное усиление ветра (усиление подошло очень быстро и сильно) . Я с точки старта наблюдал как параплан начал лететь "хвотом вперед" . Осознав свое положение Гена принял фатальное решение садиться на "ушах" . Дальше последовало попадание в роторную зону мощный клевок , на котором он и встретил землю . Результат : сломаный голеностоп.
Скорейшего выздоровления "герою "
mann
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 123
Темы: 1
Зарегистрирован: 10 июня 2007
С нами: 11 лет 1 месяц

#2 Rost » 18 апреля 2012, 10:08

Опа, не слышал даже... Сплетни что-то в этот раз не сработали...
Фигово, когда об землю больно "хрясь". Гена, выздоравливай скорее!!!
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 12 лет 9 месяцев

#3 alex » 18 апреля 2012, 11:16

интересуют 2 момента
- тип обуви
- на ушах до касания садился или все же перед землей уши отпустил

ну и пилоту выздоровления
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 5 месяцев

#4 Sigareta » 18 апреля 2012, 11:26

и еще интересует:
какая высота была на момент сдувания/на момент когда крыло было над перегибом ?
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 429
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 11 месяцев

#5 mann » 18 апреля 2012, 14:43

1) обувь типа "г...давы"
2) уши держал до последнего
3) я думаю не более 15 метров
mann
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 123
Темы: 1
Зарегистрирован: 10 июня 2007
С нами: 11 лет 1 месяц

#6 @Lex » 18 апреля 2012, 19:31

mann писал(а):1) обувь типа "г...давы"
2) уши держал до последнего
3) я думаю не более 15 метров


Гене - скорейшего выздоровления!

imho - крыло ему надо менять (это уже только для наземки годится), ткань дуется, стропы не известно в каком состоянии.

В той ситуации, в которой оказался Гена (и в которой оказывался каждый из нас) - не понятно зачем складывать уши? чтобы сдуваться на низкой высоте? соответственно клевки на ушах уже не отработаешь - клевант нет..(((

Можно было просто уйти подальше в поле (при ветре 11 м/с можно очень быстро улететь за роторную зону - кто пробовал помнит), развернуться и сесть..
А так.. уши только сбили драгоценную высоту, и посадка получилась в роторе, а не ЗА ним

Ладно.. забыл аксель пристегнуть.. с кем не бывает..
Значит надо РУКАМИ давить аксель и уходить вперёд.

И обувка.... ханваги хорошо..но так хотя бы кроссы на мощной подошве
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет 7 месяцев

#7 alex » 18 апреля 2012, 20:12

я так понял что сдувать его начало в районе какой то стройки... соответственно сдуваться не куда...
и как то противоречиво звучит "уйти подальше в поле на малой высоте"... один разворот по ветру, а на второй просто не хватит высоты.
нужно было быстрее на землю, что он и сделал на ушах... не знаю его нагрузки, но по крылу так понимаю почти тряпка... любое другое крыло просто подверглось бы долбежке, а это просто уже не могло сопротивляться еволюциям

Парень сломал голеностоп... как этого помогли бы избежать кросовки на толстой подошве?
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 5 месяцев

#8 Дядя Саша » 18 апреля 2012, 20:45

Генка- скорейшего выздоровления!!! На сколько я помню,полеты с оччччччень большим недогрузом !?!?!? :roll: :roll: :roll:
Дядя Саша
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 21 октября 2010
С нами: 7 лет 8 месяцев

#9 @Lex » 18 апреля 2012, 21:57

alex писал(а):я так понял что сдувать его начало в районе какой то стройки... соответственно сдуваться не куда...
давай не будем делать выводы на основании неполной информации.
(предположения - можно, а выводы - нет).

Для объективной оценки не хватает инфы (например было ему куда сдуваться или нет?).
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет 7 месяцев

#10 alex » 19 апреля 2012, 09:37

Да я только за...
Мне достаточно было информации о высоте
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 5 месяцев

#11 @Lex » 19 апреля 2012, 13:23

alex писал(а):нужно было быстрее на землю, что он и сделал на ушах...


вкратце, что имеем: усиление ветра, аксель не пристегнут

я вижу 3 варианта:

1) выдавить аксель руками, уйти вперёд, дождаться ослабления ветра и садиться штатно (или там уже впереди перегиба складывать уши и садиться).
2) Выровняться против ветра, сдуваться, работая клевантами и компенсируя качи по тангажу в роторной зоне. Никаких ушей при этом! уши только всё осложнят.
3) При наличии высоты и отсутствии препятствий улетать в поле как можно дальше ЗА роторную зону - и там приземляться (не обязательно при этом на 180 гр. разворачиваться, можно и под другими углами уходить назад - не чисто по ветру, не допуская большой скорости).

Из всего перечисленного моя принципиальная позиция - Уши на перегибе были лишними. Интересно было бы также услышать другие мнения..
Последний раз редактировалось @Lex 19 апреля 2012, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет 7 месяцев

#12 tty » 19 апреля 2012, 13:30

дык, чего вы все смотрите уже на неизбежные моменты, типа попадание в ротор и клевок - почему бы не посмотреть шире, типа погода предельная - старт в предельный ветер сам по себе уже ошибка, да ещё и просматривалась тенденция к усилению! Этого уже более чем достаточно, чтобы не стартовать вообще + непристёгнутый аксель ещё одна ошибка + усиление не приходит никогда "мгновенно" - по воде его видно за километров 10, есть как минимум несколько минут - еще одна ошибка - по воде скорость ветра можно отлично отслеживать с точностью до 1-2 м....

Посадка в роторе - это следствие предидущих ошибок, тут уже неизбежность - в воздухе то он же не мог остаться пока дульник закончится - сел куда вышло, особенно если сдуться уже было некуда....

...и на новых тряпках народ падает, летает пилот а не крыло...

Отговорить самого себя от старта в плохих условиях (погода, склон, самочувствие и т.д.) порой очень сложно, когда давно не летал а следующие выходные будут только через неделю, иногда без помощи(совета) товарища самому не получается :(

Гене скорейшего выздоровления!

летайте осторожно и безопасно!
tty
Коршун
Коршун
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 января 2007
С нами: 11 лет 6 месяцев

#13 alex » 19 апреля 2012, 14:38

@Lex писал(а):2) Выровняться против ветра, сдуваться, работая клевантами и компенсируя качи по тангажу в роторной зоне. Никаких ушей при этом! уши только всё осложнят.


По крену то бишь, крыло стабильно себя вести будет?
Мне лично по душе "маятник с низкой добротностью" чем активное пилотирование у земли в турбулентной зоне на дующемся крыле
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет
alex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 21 января 2008
С нами: 10 лет 5 месяцев

#14 mann » 19 апреля 2012, 18:13

Точка зрения очевидца:
В начальный момент хватало всего : высоты , времени и пространства.
Попав в усмление пилот мин 3 боролся с ветром( еще до перегиба),постнпнно сдуваясь назад . Именно в этот момент было принято неправильное решение складывать уши. Гена этот прием любит и применяет его где угодно. А вот в роторе он еще не бывал.
Мне частенько приходилось выживать в роторе и я бы ни за что ни на миг не отпустил клкванты, это единственный спсоб отразить все удары ротора.
Нужно было в первые минуты(до перегиба) руками давить аксель (правда я н уверен что рук на долго хватилобы) на уровне перегиба разворачиваться по ветру и проскакивать ротор .....
mann
Не новичок
Не новичок
Сообщения: 123
Темы: 1
Зарегистрирован: 10 июня 2007
С нами: 11 лет 1 месяц

#15 @Lex » 20 апреля 2012, 09:00

Серёжа, как Гена себя чувствует? Операцию сделали? (будут делать?) Деньгами надо сброситься?
There are good ships and wood ships, ships that sail the sea, but the best ships are friendships
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 10 лет 7 месяцев

След.

Вернуться в Безопасность



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость