Кут 14.10

Список разделов Все Безопасность

Описание: Информация и разбор ЛП

#1 Sigareta » 14 сентября 2016, 18:05

Решились мы (Я, Ян, Серега) такие поехать в кут сегодня, хотя до последнего сомневались сидя в отправляющейся маршрутке, что будет летно. Но все же поехали. Как-то ветерок нас смущал. Но ближе к куту он явно стал слабее,так что приехав на склон сразу разложились и погнали летать. К нам присоединились еще 4 пилота, толи с Киева толи еще откуда-то я не интересовался. Когда взлетали было метров 5-6. К 11 добавилась термичка и нас стало подзапирать даже, приходилось на акселе пробиваться. Пузырей было много, но из-за сильного ветра была чистая каша. Набирал порядка 400м но не решился уходить, хотел больше! ) Сливался все время и ходил перед склоном что бы не сдуло. Серега с Яном таки рискнули уйти на маршрут, сильно сносились но набирали. В очередной раз словил рваненький узкий поток я начал набирать сильно сносясь за склон.
И вот тут небольшое отступление, буквально пару месяцев назад появилась у меня нехорошая (хотя почему нехорошая, просто нужно уметь пользоваться) привычка подматывать правую клеванту вокруг ладони на 1 оборот! ) Потоки можно крутить на месте! крыло лихо ныряет в поворот, отлично держит узкую спираль, сказка одним словом.
В этот раз не делая исключений, я точно так же вкручивался в узкие потоки делая один оборот стропы. Но так случилось что именно сегодня подмотка стропы, сильное желание улететь, узкие пузыри, сильный ветер, собрались вместе - результат , Срыв консоли, запаска!) Всегда думал как это , как это бросать запаску, а быстро ли найду ручку, а далеко ли отброшу, а быстро ли раскроется ? )
Короче, точно не помню , нужно глядеть по ЖПС, высоты было метров 200, очередной виток спирали, крыло становится против ветра, заезжаю на пузырь, и чувствую что я не поворачиваю. Поднимаю глаза, правая консоль уже начинает ехать назад, срыв лишь начал развиваться.. Сразу же вспомнил про запаску но, глянул, высота есть, думаю дайка я откомпенсирую его, срыв то не успел развиться. Проворачиваюсь на 180 градусов, отпускаю клеванты, крыло клюет, компенсирую, при этом никаких подворотов галстуков, ровненько стоит заборчиком, ну только почти заборниками вниз. Казалось бы все, кач и я опять лечу, аннннет, опять срывается правая консоль (???? но это я уже на земле понял почему). Глянул я на высоту, решил что хватит баловаться и бросил запаску. Успел сорвать крыло что бы убрать колокол, сложить и согнуть ноги и вот она земля. Поскольку ветерок был приличный, соответственно и посадка была с приличной горизонтальной. Пропахал я там чуть чуть подсолнухи ) Приземлился на ноги и сразу же на спину, так как в самый последний момент меня развернули спиной вперед, до этого так хорошо летел !! Вооотт... Удар был конечно, но когда крутишь сальто и падаешь спиной на пол, намного больнее бывает! ) Собрал все в рюкзак, поискал ручку с конвертом, тщетно, НЕ БЕЗ ТРУДА пробрался через подсолнухи и репейник и притопал на старт! Буквально через минут 20 приехал Серега с Яном с маршрута, долетели до преображенки.
Один из пилотов, который был со мной в небе, видел приземление, говорит со стороны, приземлялся в каче, неуспела запаска устаканиться после колокола. Они было пошли ко мне, но говорят что очень трудно было пробираться через подсолнух, попробовали покричать, я не ответил, ну видать после этого решили что со мной все впорядке и успокоились.

Итог-с: Плата за удачное приземление смехотворна - ручка запаски, конверт и кроссовки( которые я потерял уже идя по полю). Паники во время ЛП не было, осознано решил попробовать компенсировать , после чего бросил запаску. Швыранул ее так, что она отлетела сразу на всю длину строп. Кстати не нужно было пробовать компенсировать вообще, нужно было сразу бросать запаску, я же не акробат и высоты не 1000м.
Даааа,самое главное, уже на земле я понял что после того как первый раз сорвал крыло в негатив, я так и не сбросил с руки оборот стропы, так что компенсировался я с подмотанной клевантной стропой, поэтому второй раз и сорвал туже правую консоль, так же и запаску бросал.
Воооот... всем безопасных полетов! )
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 3 месяца

#2 @Lex » 14 сентября 2016, 20:41

Антоха, очень полезный отчет.
Такие вопросы возникли:
1) Перед бросанием запаски, тебе ж надо было еще и правую руку освободить? (ты пишешь, что была подмотана клаванта)
2) Как быстро раскрылась запаска? успел заметить?
3) Запаска загасилась сама?
There are good ships and wood ships, ships that sail the sea, but the best ships are friendships
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 9 лет 11 месяцев

#3 Sigareta » 15 сентября 2016, 09:50

Перед бросанием запаски, тебе ж надо было еще и правую руку освободить? (ты пишешь, что была подмотана клаванта)
Вот именно этого момента я не помню, то есть я не помню где в этот момент была клеванта. НО!, я четко помню что сразу после броска я занялся крылом, начал срывать его, тянув за правую клеванту. При этом я не искал клеванту ни глазами ни рукой, я не тратил на это время, она была уже у меня в руке. Из этого я собственно сделал вывод, что клеванта вместе с подмоткой так и остались у меня на руке. После того как после компенсации клевка, я второй раз подсорвал правую консоль, нагрузки на клеванте не стало и я спокойно смог бросить запаску. Нуу, это как бы мои выводы, опираясь на те моменты которые я точно помню. )

Как быстро раскрылась запаска? успел заметить?
Количественно не смогу ответить (время слегка "замедлилось"), лишь качественно - быстро ) К тому же я ее относительно недавно (летом) переукладывал на Аэросе.

Запаска загасилась сама?
Вот тут можно сказать, хорошо что сел в подсолнухи. Она повисла на них и не сильно порывалась тянуть, хотя попытки были.. Я успел выстегнуться и загасить ее окончательно. Если бы сел в чисто поле, думаю потаскала бы она меня, так как ветер был у земли.
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 3 месяца

#4 bo-inc » 15 сентября 2016, 11:55

По поводу погоды. Всё ж таки виндгуровские 6 метров - это многовато для кута. Теперь я это понял опытным путем)
Принял решение уходить на 200 метрах, потому что пришло что-то стоющее, крутил до 600...потом поток просто исчез. Хотя после 300-400 метров поток становился сформированный. Такие же дела и у Сереги....600 метром и потеря потока. Ломанулся вперед в поисках...но ничего толкового, секундные "пинки" и всё. Сильный ветер рвал зародыши потоков на мелкие пузыри. Садился со сносом назад около 0.5 м/с! И это ветер у земли!
Думаю, если елозить около старта и стараться уходить вперед, продежавшись так до 12, можно было бы дождаться поднятия базы и уходить.
Ведь стартовать в 12 было уже проблематично. Когда мы уже были в небе, ветер усилился.....пару человек свили гнездышки, кто-то на ушах сел внизу.
bo-inc
Сообщения: 11
Темы: 1
Зарегистрирован: 28 марта 2012
С нами: 5 лет 7 месяцев


Вернуться в Безопасность



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron