Червоный Кут

Список разделов Все Полеты, выезды, cоревнования

Описание: Разборы полетов, планирование выездов и соревнований

27-03-2016

#16 ariada » 27 марта 2016, 21:26

Кто умеет летать - видели сегодня вот такую картину: Изображение С них и отчеты))) Дима и Тоха улетели из Кута - первый маршрутец в этом году :)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 74
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#17 Sigareta » 27 марта 2016, 22:10

Изображение
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#18 Sigareta » 28 марта 2016, 14:35

По сложившейся традиции остановились в старых маяках, закупить чего-то съестного , попить и погнали на склон. Ветра практически не было, и как раз (!!!) над самым кутом начиналась верховая облачность в сторону Киева. Там всегда так, если птицы крутят, то в стороне, первые облака, в стороне, кажется что и звери обходят это место стороной, может причина в мате пастухов?
Начал стягиваться народ, пугая погоду, раскладывая снаряжение. Стянулось человек человек 10! За день до этого мы почти тем же составом стояли в Калиновке, под моросящим дождем подкидывая дровишки в огонь.
По жентельменски мы пропустили единственную пилотессу вперед и внимательно начали наблюдать за тем сядет или выпарит. Выпарила! причем не плохо так, и вот тут начался ажиотаж! Все начали прыгать в небо, потому как судя по всему, погода начала развиваться довольно таки шустро! ) Вылови мы из общей кучи пузырей самый жирненький, собрались в маленькую кучку из 5-ты крыльев и понеслись свечей вверх.. Ну такой не сильно жирной конечно, 1,5-2 м/с, а в конце и того меньше! ) Примерно на 600 метрах высоты и за 3 полем от старта, скороподъемность упала до жалких 0,5 м/с. В Группе начали зарождаться сомнения в целесообразности данного мероприятия, мол что мы тут вообще делаем.. На 700 метрах подобные сомнения выказали почти все участники, после чего последовало решение "да ну его", давайте к старту". Уже над стартом совсем скисло и все сели.
2-3 минуты на устранение мелких технических вопросов. )) 2-й раз стартовал Димка, и медленно но уверенно начал набирать, когда я встегнулся он был на метрах 100 уже.. Я подошел под него и точно, таки есть что-то )) собственно с этим потоком мы и ушли с ним. Первый поток насколько я помню до 1000 был, потом все скисло и после перехода мы уже прыгнули на 1400, дальше выше ) Солнце светит, кучевка развивается, высота растёт, казалось бы жизнь налаживается! анн-н-нет! В общем то ли завтрак не так лег во мне, то ли кто-то припомнил мне колбасу! (не мой косяк :), одним словом начало меня подташнивать. Особенно как залетаю в пузырь или в нисходнячек, гамма, думаю всем известных, ощущений! И это все при таком прогнозе (!!!) (( В любом случае, садиться я уж точно не собирался.. Пролетели антенну. Начали понемногу забирать левее от киевкой трассы.. по дороге начали появляться уверенные облачка под которыми было не сложно набирать. Погода на удивления была очень мягкая..! Я даже смерился с тошнотой, казалос бы, что еще надо ? Лети себе.. анн-н-нет! Варик сел, вот так вот зараза взял и сел. Ну как бы циферки он так и продолжал показывать, только это был полный бред. Звук это вообще заявка на конкуренцию соловью. То заливался 5-6-м потоком то таким же нисходняком и все это с очень быстрой сменяло друг друга. ну е мае-е-е!!!! (( К этому моменту мы с Димой уже прилично разделились.. он был ближе к киевской трассе я же сносился чисто на юг находясь недалеко от начала Хаджибея. Вначале я пробовал выключать варик на переходах и включать в потоках, даже пару раз получилось, он начинал работать, но после и это перестал делать. Осталось отслеживать скороподъемность по изменению высоты. В принципе крутить получается но крайне не эфективно! какие-то крупные потоки получается крутить на ощущениях, но когда начинается что-то рваное и не такое сильно , все.. высота растет медленно а то и стоит на месте. Со словами "Дима, теперь у нас один вариометр на двоих ! )" я развернулся в сторону киевской трассы догонять его. Подибирая лишь самые сильные потоки по дороге которые мог почувствовать, долетел до него, и вот оно наконец-то можно лететь , варик удаленный есть.. анн-н-нет! Дима взял и сел.. (( и вот тут мой организм не выдержал очередного удара, как-то окончательно меня укачало, пока я на ощущениях крутил потоки то влетая в пузыри то вываливаясь в минуса. Решил садиться возле Димки.. На бис я конечно выкрутил под базу, причем поток был такой силы, что я всю дорогу чувствовал как меня тащат за шкирку вверх до самого облака. Крутишь, варик не орет, тебя поднимает, ветерок шумит, лиманы внизу, дельтапланы внизу, все летит вниз один я вверх, красота.. После я стал медленно спускаться вниз.. намеренно уходя от потоков которые шли на меня пачками. Мне показалось что можно было развернувшись против ветра, поджав клеванты до нулевой скорости относительно земли, как поплавок кататься в потоках вверх вниз, оставаясь висеть над точкой. Вот так вот мы славно полетали.! )

P.S. так что не только нужно привязывать приборы, а еще иногда поглядывать на батарейки. Справедливости ради нужно сказать, что температурка на верху не сильно отличалась нулевой, так что может варик просто замерз ) Идея положить его за пазуху мне пришла лишь дома ).

трек
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#19 ariada » 28 марта 2016, 14:44

я же сносился чисто на север находясь недалеко от начала Хаджибея
все ж таки жизнь несправедлива!) люди, путающие север с югом уходят на маршрут,а единственную меня просто выпускают "на мясо")))
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 74
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#20 ariada » 28 марта 2016, 14:44

аааа, исправил-таки :)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 74
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#21 Sigareta » 28 марта 2016, 15:04

ariada писал(а):а единственную меня просто выпускают "на мясо")))
вот что значить не верная интерпретация фактов. не на мясо! а в самую мягкую погоду! на мясо это летом эдак к часу дня при ясном небе )
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#22 Rost » 28 марта 2016, 19:48

Отчёт супер!
Стартанул с Мозгами в следующий поток, за вами с Димой. Когда мы крутили, вы уже потерялись из глаз. Но все переговоры было хорошо слышно. И про варик мы знали.
Мы довольно быстро выкрутили примерно тысячу, дальше стало хуже, метнулись вправо-влево, нашли еще поток и взяли 1350.
Далее дилемма: на юг по ветру, или на трассу. Меня напрягло отсутствие облаков над нами, похоже было на голубую дыру. Причем, в направлении на юг я вообще не видел нормальных облаков. В этой ситуации решил идти через Преображенку на трассу, тем более, что в той стороне было облачко. На переходе с боковичком аксель не жал, только в нисходняках. Олег от меня значительно отстал и просел. На Преображенку я пришел с 950 м. Облако на глазах рассыпалось. В дохлых соплях повисел, дождался Олега. Вдвоём мы так ничего и не нашли.
Так и сели. Мозги зашел на стадион, я за ним. На высоте около 60 метров попал в поток с расколбасом и хлопаниьм ушей. Вслед за потоком было усиление ветра, я этого не учёл, понадеялся на глайд, и до стадиона не долетел. Не хватило 7-8 метров высоты, чтобы безопасно деревья перелететь.
Sigareta писал(а):... Крутишь, варик не орет, тебя поднимает, ветерок шумит, лиманы внизу, дельтапланы внизу, все летит вниз один я вверх, красота..
Разъясни пожалуйста за дельтапланы!
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 11 лет 9 месяцев

#23 Sigareta » 28 марта 2016, 20:12

Rost писал(а): Облако на глазах рассыпалось.

оо и у нас было так же пару раз! ) летишь летишь и оп, пере тобой лишь лохмотья.


Rost писал(а): Разъясни пожалуйста за дельтапланы!

Примерно возле того места где я приземлился, когда я выкрутил крайни раз под базу, Димка по рации передал что видит дельтик. Так и было чуть впереди и ниже меня накручивала дельта. Потом она не докрутила до базы и ушла в сторону Еремеевки. У них там я так понимаю место для затяжки, потому как та дельта, что я видел, села, а когда мы ехали домой по трассе, в воздухе было уже 2 дельты. Я так понимаю они там нарезают небольшие коробочки.. возле своего старта.
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#24 bo-inc » 29 марта 2016, 07:55

Sigareta писал(а):
Rost писал(а): Облако на глазах рассыпалось.

оо и у нас было так же пару раз! ) летишь летишь и оп, пере тобой лишь лохмотья.


Rost писал(а): Разъясни пожалуйста за дельтапланы!

Примерно возле того места где я приземлился, когда я выкрутил крайни раз под базу, Димка по рации передал что видит дельтик. Так и было чуть впереди и ниже меня накручивала дельта. Потом она не докрутила до базы и ушла в сторону Ильинки. У них там я так понимаю место для затяжки, потому как та дельта, что я видел, села, а когда мы ехали домой по трассе, в воздухе было уже 2 дельты. Я так понимаю они там нарезают небольшие коробочки.. возле своего старта.

Дельтики любят затягиваться в окресностях Еремеевки.
_________

Отчет о выезде отличный. Я, к сожалению, придательски принес прошлые выходные в жертву дачно-полевым работам.
А еще, непонятно почему, у меня какие-то опасения первого полёта в термичку в новой подвеске. Откуда-то сидит у меня в бошке, что надо сначала в динамике полетать, настроить её (хоть я в ней и повисел на турнике), привыкнуть и уж потом....
__________

Раз уж в этой ветке такое оживление, напишу оффтоп. Может при общем обсуждении этот вопрос найдет способ реализации.
Обсуждал с Ростом, что реально организовать тренировку выброса запасок. Тем более, что раньше вы такое уже практиковали.
Так вот, если это кому-то, кроме меня, интересно, может обсудим организацию такого мероприятия?
bo-inc
Сообщения: 11
Темы: 1
Зарегистрирован: 28 марта 2012
С нами: 5 лет 4 месяца

#25 Sigareta » 29 марта 2016, 08:25

bo-inc писал(а):Дельтики любят затягиваться в окресностях Еремеевки.

да да, перепутал )) уже подправил! )
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#26 Rost » 31 марта 2016, 08:10

bo-inc писал(а):...Обсуждал с Ростом, что реально организовать тренировку выброса запасок...
Я связался с Сашей, который ранее организовывал такие тренировки.
Он не против, только вопрос остаётся с местом. Не известно, как отнесётся охрана к нашим мероприятиям, тем более, раньше были проблемы. Вчера случайно еще одно место разведали, там охраны нет, но в цеху растут деревья, спилить надобно сначала...
Rost
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 161
Темы: 2
Зарегистрирован: 09 октября 2005
С нами: 11 лет 9 месяцев

#27 Sigareta » 11 апреля 2017, 22:40

Таки состоялся первый Кут, хотя на горе на это, уже почти не было надежды..
Из Одессы нас махнуло двое: Я и Серега (Sergviva), С Одессы до Старых Маяк мы доехали на маршрутке, а от туда нас забрал Серега (mann). За что ему огромное спасибо, уже второй раз я еду таким образом. В прошлый раз я тоже пролетел маршрут но, значительно меньше, до середины первого поля, но зато на запаске, просто поток узкий был ))
Приехав на склон, дуло прогнозные метров 5, в воздухе явно были уже мелкие пузыри, которые позволили набрать 350м практически сразу после старта. На этой высоте я решил пройти вперед, дабы словить еще один и с ним уже уйти на маршрут, потому как прилично снесло, а высоты маловато как-то,да и поток 1-1,5 не больше (...галя балована). Впереди ничего не оказалось и пришлось садиться. Потом я еще раз набрал метров 100 над стартом, и метео ветер совсем стих! , потоки к нам перестали доходить вовсе.. лишь птицы регулярно накручивали над “оврагами злого” (излюбленное место Игоря, куда он всегда улетает от всех нас! )). Потом я еще несколько раз прыгал в пыхи, раза 3 не успев сесть на старт сливался до середины склона а то и ниже. А то и вообще сразу после старта, включался нисходняк и вместе с ним мы весело летели вниз, только мне еще между яблонек приходилось проходить )) Одним словом когда футболку на мне можно было выкрутить и волосы под шлемом были все мокрые, я успокоился.. пошли мы все дружно сидеть под дерево..
Времени было без десяти два, когда мы решили дождаться обновления и ехать домой. Обновления мы дождались, давали все тот же штиль и доворот на юг. Ну тогда точно домой, решили мы все разом. С одним Серегой мы летим вниз и там собираемся, а второй Серега спускается за нами на машине. Ну так и сделали.. Причем я то реально собирался сразу повернуть налево и максимально дальше протянуть в ту сторону, где орлов весь день поддерживало. Смотрю Серега не сразу летит вниз, а начинает закладывать галсы у старта. Стартовал я сразу за ним же.. Первый галс без просадки, второй в плюсах, и потом я сразу же и закрутил спираль, низковато-то да.. но она была вся плюсовая.. так я собственно зацепился за этот поток или пузырь, что там было… мягенький, без забросов и пинков. Дальше все довольно таки стандартно до антенны. Единственное что, холодина.. второй раз со мной такое, когда от холода меня начинает трясти, и зубы цокать ). Над антенной я понял, что свою программу минимум я выполнил! ) надо принимать решение на следующую точку. Смотрю на Одессу, как-то все затянуто и мрачно, в сторону Бугаза слишком мало облаков, и впереди большая голубая дыра, а вот в сторону Коблево отлично, плюс слабый ветер. Начал пробивать туда.. но оказалось тоже не просто, слишком далеко следующее облако, да и как-то скорость больше 30-35 не поднималась, развернулся опять к киевской трассе. К тому моменту, стало намного лучше в сторону Бугаза, а вот в стороне Одессы и Коблево становится все хуже и хуже.. все затянуто, почти все в тени. Стал на переход в сторону Краснознаменки, как промежуточной точки на Бугаз! ) Облака есть, потоков в принципе много, все мягкие, да и птицы подсказывают. Когда подлетал к Краснознаменке стало ясно, что и направление Бугаза накрылось облаками так сказать )) Да и сам ветер, а вернее почти полное ее отсутствие подсказывает, зачем же лететь в эту мряку когда назад отличная дорога облаков и я почти что нахожусь на ней! Развернулся и помчал обратно по краю облаков.. в сторону старта. Причем странно появилось кучу птиц, журавли, вороны, орлы, все накручивали и летели тоже на юг ) то есть получилось так. что накручивая в одном потоке я видел где стоит другой и летел сразу же к нему. Больше всего меня удивило когда времени было 17:20 (специально посмотрел). а на усреднители варика мелькала скороподъемность в 3,5-4 м/с! Сел я без каких-то нескольких минут, в 6 часов вечера, на сокаровской заправке, между антенной и маяками старыми. Тянул из последних сил туда, на подходе подкручивая сопли, потому как за весь день я съел 3 жаренных яйца, перед выездом, а на заправке то не то что яйца, мясцо(!!!) есть с мороженком)) Сел вообще красиво, прямо на парковку заправки, хоть бери и от туда заказывай..

Незнаю, когда я один на дороге ловлю машину, мне как-то везет (тьфу тьфу тьфу). Договорив по телефону с Димкой, не прошло и 5 минут как меня подобрала барышня на машине, которая ехала с Киева и засыпала за рулем от усталости и решила подобрать кого-то, что бы поговорить с кем-то и не уснуть за рулем, домчали мы шутро, уснуть не дал! ))

Вот как-то так распечатался кут.
P.S. по диаграмме давали термичку класса В, которую я всегда считаю (из описания), слегка злой ), на деле же это оказались те самые потоки которых все ждут, когда отцентровав его, уже просто ложишься в подвеске на бочек и мирно посапывать от удовольствия. Ну раз на раз конечно не приходится.. База была 2к, я не докручивал до самых облаков, под верхом меня опять начинало типать от холода и сырости и я убегал от туда.


трек http://paradrom.com/index.php?tpl=forguest/flybookforguest&uid=43217&idflyshow=12596
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#28 bo-inc » 12 апреля 2017, 07:22

Антон, на крайнем прямом, участке ты пару раз спиралил вниз, будто скидывал высоту, но потом сразу опять набирал. Это что было?
bo-inc
Сообщения: 11
Темы: 1
Зарегистрирован: 28 марта 2012
С нами: 5 лет 4 месяца

#29 Sigareta » 12 апреля 2017, 08:32

Ну по треку не нашел этот участок, который ты имеешь ввиду, а по памяти, я не сделал ни одной спирали в которой бы специально хотел слить высоту, разве что это было нисходняк какой-то. Потому как, специально тянул до заправки подбирая мелкие плюсы по дороге (отпуская аксель, поджимая клеванты, а когда и делал 1-2 спирали). Переживал что не хватит высоты дотянуть до посадки (мало опыта что бы оценивать глайд крыла, все кажется что мало высоты), хотя когда пришел на заправку, там пришлось уже сливал ..
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 425
Темы: 14
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 7 лет 11 месяцев

#30 Кабась » 04 мая 2017, 10:01

Вчера, наконец, посетил это замечательное место. Влюбился с первого старта. Спасибо старшим товарищам - организовали все: доставка, лекция по местной аэрологии, стартовый импульс в районе протектора подвески, сопровождение в воздухе и подбор в сельской местности. Даже с потоками, думаю, нашаманили - мягкие учебные 1.5 - 2.0, хватают тебя прямо у склона и затаскивают под облака. Остается лишь лечь на бок и слушать музыку по радио (случайно нажал FM и до посадки не мог отключить) :)

То место, куда хочется возвращаться.
Кабась
Аватара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 сентября 2016
С нами: 10 месяцев 21 день

Пред.След.

Вернуться в Полеты, выезды, cоревнования



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость