Безвиз - проба на вкус

Список разделов Все Полеты, выезды, cоревнования

Описание: Разборы полетов, планирование выездов и соревнований

#1 Sigareta » 16 июля 2017, 16:35

“Король умер. Да здравствует король!” - примерно с таким же девизом мы ехали по Румынии в сторону дома, обдумывая следующую поездку. Пока не решено на какие даты, какие страны, но то что формат у нее будет такой же и по продолжительности она должно быть миниму в 2 раза дольше, уже решено!
Команда для поездки как обычно подобралась отличная! Я да Игорь (Добрый). По мои наблюдениям, самый веселый мой выезд. Смеялись кажется, всю дорогу.
Ну теперь кратко о главном.
Выехали в 5 утра из Одессы в направлении Львова. ПО плану первая точка для ночевки и полетов, была в Пилипце. Но-с, погода внесла свои коррективы. Приближаясь к карпатам, становилось понятно, что ни каких полетов тут не будет еще дня 2-3. Все затянуто, ветрюган какой-то. Да и откровенного говоря, перспектива полетать в новых местах думаю перевесила бы даже и хороший боржавский прогноз.
Крайний раз будучи в Македонии, пообщался с венгерскими парапланерами, на предмет хороших стартов в у них, в результате чего, поимел координаты 4-х отличных XC стартов, опять же с их слов. Хотя тот факт, что в Македонии они летали сверху вниз, наводил легкую тень сомнения на XC потенциал этих мест.
В течении часа пересекли венгерскую границу. И то, лишь потому что была толпа украино-венгерских граждан и потому что я промахнулся и мы приехали не на тот пропускной пункт. Нужно было брать южнее Берегово. К слову, безвиз в этот раз, сработал отлично, хотя я кажется был первым скептиком в этом вопросе. Надеюсь что в следующие разы будет не хуже!
После границы двинулись в сторону Эгера, одно из летных мест в Венгрии. Кстати на параглайдингсе его тоже описывали, как одно из отличных летных мест, хотя сама горка метров 200-250 кажется. За полночь, на подъезде к городу отыскал кемпинг на окраине города. К моему удивлению нас встретил какой-то дедушка, которой на английско-венгерском, а когда и жестами быстро оформил нас и радушным жестом показал, мол выбирайте любое место под деревом и стелитесь! ) Отличное место. Еще с пол часа шурша палатками, спальниками, будили людей в соседних палатках после чего и сами завалились спать.
Утром было ясно, причем также ясно было, что никаких полетов не будет! ) как-то уж сильно большие облака и ветер. Так что мы решили не тратить времени ехать дальше, даже без заезда на старт.
В дорогу захотел организовать себе инетб затем и заехали в местный ситицентр. Все тоже самое что и у нас, только надписи на совершенно не читаемом языке. Нашли магазин с мобильниками заскочил я туда, куча магазинных асистентов возле которых сидять уже клиенты, люди под стеночкой чего-то ожидающие. Подскочил я к одной из барышень, говорю, мне бы карточку с инетом месную. Она - отлично. Получите номерок в очерди.. Ну емае.. а я там какой-то 10-тый.. по счету.. Стою жду. Игорь пошел гулять по центру. Смотрю сигнализирует мне за стеклом. Подхожу, говорит я нашел место такое же но там никого! Отлично пошли.. Подхожу, действительно никого, стоит барышня у входа. - Барышня, мне бы карточку с инетом ? Не проблема.. вот вам номерок!! Я один в магазине.! Какие номерки ? )

Добрый стоял рядом..

- Что и тут номерок??
- Да
- Как же скучно они живут.

Инет проработал ровно до границы со Словенией…

Кстати об инете. Из моего опыта – если находится в основном в одной стране, то конечно лучше купить местную карточку, и дешевле и проще, если же кататься по разным странам, то проще уже у наших тут вытребовать какой-то супер тариф который позволит пользоваться инетом по всем странам европы.
Опять же погода отмела и Толмин в который мы собирались заскочить, так что ночевали мы в Бассано под кемпингом. Я в принципе был почти уверен что мы ночью туда не попадем, так как там такие воротища на замке. Но мы нашли ни чем не хуже полянку возле, где и разместились. Там уже были какие-то немцы которые выдавали себя храпом из палатки. А уж утром мы перебрались в кемпинг.

Ну тут я немного знал место и как дело обстоит с полетами и стартами. Так что мы под обед выдвинулись на штатный лендинг. Там и билеты за старт можно купить и шатл найти. К слову, шатл – кондиционируемый микроавтобус (мерседес) у нас такие обычно в одесском аэропорту вип пассажиров к самолету подвозят. Место по прежнему осталось отличным! ) И с погодой нам повезло можно сказать, другое дело что, такая погода не привычна для нас ) Временами потряхивает. Вечером культурная программа в бассано, в котром почему-то было очень мало людей. Хотя конечно с трудом этот момент можно назвать минусом.! ) Второй день в бассано был в принципе почти таким же, но вот последующие дни были под сомнением, да и открывалось небольшое окно во франции. Так что мы решили сменить место полетов и выпотрошив вечером очередную партию консервок, уехали во францию. Там я тоже знал куда именно нам нужно ехать и что мы без проблем там сможем разложить палатку в ЛЮБОЕ время, что не маловажно при нашем формате путешествия. Так и получилось, приехали ночью, полное небо звезд, людей нет, штиль, тепло, горы, красота. Утром тоже самое, только звезды убрали и красок сочных добавили. На старт выехали после обеда, у местного спросили, как там погодка будет он пообещал что будет отлично. Ну правда может быть легкий косячек справа и из-за этого легкий ротор на старте, а так все отлично. Ну примерно так и оказалось, ветер почти вдоль старта, справа, и на подъеме крыло прыгает из стороны в сторону.. Стартовал, таки бахнуло по крылу. Но ушел нормально.. набрал метров 600 над стартом, полетал и понял, не мое. После этого решил, что нужно сильно пересмотреть свои впечатления от августовских альп и июльских ) вообще как 2 разных места ) Второй раз стартовали уже вечером в молоко.. Ну там уже конечно даа.. там мы уже все умеем летать и клеванты бросать, там мы уже смелые! )
Через день погода началась портиться и в этом месте и единственное окно, которое мы усмотрели, был юг франции, прованс. Но вот ни я ни Игорь там никогда не летали, так что особо и стартов мы не знали там. Да, они конечно есть все на параглидинге и даже описано как туда ехать, зачастую. Но ехать на старт по карте и ехать на старт когда ты знаешь где именно он и ты был там, это 2 большие разницы!!! Уже в провансе мы видели как тандем динамил над горкой, но так и не нашли место старта. Откровенно говоря мы не сильно и пытались, так как тандем лился потихому вниз, да и была уверенность что мы найдем наш запланированный старт. Но!! старт мы так и не нашли, да и парапланеристов в окрестностях него не увидели. Хорошо что хоть нашли относительно приличный кемпинг под Монако. Потому как с этим я так понял у них не все так хорошо как в северных районах. Первое это либо отсутствует инет или он платный – 2 часа 3 евро. Второе – сами кемпинги каменистые, места мало. Вообщем явно сказывает близость таких городов как Ница и Монако. На следующий день, преследующий нас фронт погдал в сторону Словении – Толмин. Опять же место знакомое для меня. Шикарный кемпинг, шикарные полеты, с порцией долбежки. ) Погуляли по местному парку, покатались на великах, поспали в машине, после того как 2-х часовой дождь буквально отрезал нам подход к нашей палатке со всех сторон. Одним словом отлично провели время.! ) Ну а дальше через Венгрию и Румынию домой, постепенно погружаясь а наш хаос на дорогах и в селах…



Выводы из поездки…
2 недели таки мало! - лучше месяц, в следующий раз так и сделаем

набрав консерв из дому, можно прилично сэкономить!

Лучше не распыляться на несколько стран в плане полетов, лучше выбрать одну, максимум 2, изучить хорошо старты и кемпинги, запланировать запасные варианты в качестве непогоды (велики, байдарки, супы, походы – от этого как ни странно то тоже можно получить удовольствие, а особенно если это потом спрыснуть это бутылочкой местного вина.) - чем мотаться по 1000 км от старта к старту, выискивая их на карте )

надо чаще ездить! )

На одонометре 5900 км. В основном ездили на газу, разве что во франции с этим были трудности.
В прикрепленных скрин с нашими расходами (takeoff - туда входят и шатлы на старт и платные старты)

Киношка - https://www.youtube.com/watch?v=_mefUjE--PQ
Вложения
S70716-135043.jpg
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 3 месяца

#2 ariada » 16 июля 2017, 16:54

Спасибо за отчет!) В киношке маловато полетов, все бухаете только) Но песня подходит!)
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 83
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 5 месяцев

#3 Sigareta » 16 июля 2017, 17:03

Бухают это другие, а мы культурно проводили время ) А относительно съемок в полете это да, маловато, но как-то небыло особого желания отпускать клеванты при других полетах.
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 3 месяца

expenses

#4 @Lex » 16 июля 2017, 19:42

Тоха, классный отчет!
Вопрос по расходам - это общие или индивидуальные расходы?

И еще - чего не пробовали по бесплатным дорогам везде ездить? Мы в прошлом году конкретно наэкономили во Франции. Там бенз дешевле дорог.

Что касается консервов..при покупке оных на нижних полках супермаркетов (Франции, Англии и т.д) цены практически не отличаются от Одесских.
Отличается разве что наполнение. У нас килька в томате - во Франции Рататуй за 80 центов)

А вот Яблок-груш конечно не наешься там)
There are good ships and wood ships, ships that sail the sea, but the best ships are friendships
@Lex
Ястреб
Ястреб
Аватара
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 декабря 2007
С нами: 9 лет 11 месяцев

#5 Sigareta » 17 июля 2017, 09:13

@Lex писал(а):Вопрос по расходам - это общие или индивидуальные расходы?
Это расходы на двоих за все.. ну мы не считали кто там что покупал себе домой...

@Lex писал(а):И еще - чего не пробовали по бесплатным дорогам везде ездить?
Пробовали, но это удобно делать когда ты катаешь в радиусе 100-200 км, но когда нужно проехать 500-600 то это получается невероятно долгно

@Lex писал(а):Что касается консервов..при покупке оных на нижних полках супермаркетов (Франции, Англии и т.д) цены практически не отличаются от Одесских.
Отличается разве что наполнение. У нас килька в томате - во Франции Рататуй за 80 центов)

Полезное замечание! В следующий раз присмотрюсь к этому моменту, как-то упустил это из виду, там еще кажется какие-то есть у них определенные дни и часы, когда тоже цены сильно падают
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 428
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет 3 месяца

#6 Polina » 18 июля 2017, 13:51

Крутой отчет))))
Polina
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июля 2017
С нами: 4 месяца


Вернуться в Полеты, выезды, cоревнования



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron