Новости

Параплан и дельтаплан, что выбрать?

213

В последнее время возможность парить в небе подобно птице на пике популярности. И в первую очередь лидирующие позиции занимают параплан и дельтаплан. Но чтобы у многих, кто только вступает на тропу полетов, не возникало двояких ощущений на счет аналогии этих двух летательных аппаратов, нужно внимательно присмотреться. Ведь некоторые различия между ними с явным преимуществом одного перед другим, как говорится, «налицо».

Чаще всего, конечно, на слуху параплан, но это лишь потому, что рекламная политика и коммерческая составляющая этого полетного средства лучше.

В сущности, всё из-за того, что популярность параплана возникла вследствие его более практичного использования и легкого подбора места посадки.

Любой профессионал в сверхлегкой авиации скажет, что первое отличие в летающих средствах подобного плана – это аэродинамика. Ибо за её счёт происходит определение, насколько дальше долетит аппарат. У дельтаплана она 17-18, у параплана 7-9.

В этом случае, первенство занимает дельтаплан, так как превосходит параплан в дальности полетов, его скорость может развиваться до 130 км/час. Когда у параплана всего 70 км/час. Как известно, самый далекий полет дельтаплан совершил на расстояние в 764 км/час.

Дельтаплан больше схож с планером, имеет более жесткую конструкцию, весит от 25 до 40 кг, длительная сборка и трудно транспортируемый аппарат, навыки полета на котором требуют около 30 академических часов. То есть подготовка для полётов на этом аппарате более щепетильная, так как конструкция и управление требуют отточенных навыков. В воздухе он более «устойчивый» и менее склонен к влиянию плохих погодных условий из-за крепкого каркаса, который предотвращает возможность «сложить» крыло в условиях турбулентности. Управление дельтапланом происходит благодаря смещению центра тяжести.

Если же вопрос касается больше безопасности, нежели скорости полета, то тут бразды правления получает параплан. Так как его скорость и вес меньше, управление намного проще, из-за этого возможность посадки может происходить в любом месте. Таким способом избежать травм намного легче. Хотя конструкция схожа с парашютом, это весьма ошибочное мнение, так как купол крыла напоминает форму эллипса и немного длиннее, чем у того же парашюта. С земли параплан взмывает в воздух благодаря воздухосборникам в мягком крыле, ну и за счет силы тяжести и сопротивления, постепенно снижаясь, чтобы лететь.

Освоить параплан намного легче, чем дельтаплан, и особой физической подготовки при этом также не потребуется. Но при турбулентности крыло параплана может сложиться и тогда стремительного падения не избежать, если вовремя не сориентироваться, чтобы крыло вновь раскрылось. На подобный манёвр должен быть запас высоты, если времени и высоты в обрез, в таком случае возможность получить травму очень высока, ведь пилот должен успеть разложить параплан обратно. А это не так легко сделать в экстремальных условиях и при стремительном падении. Если проблем со здоровьем нет, то трудностей с освоением параплана возникнуть не должно. Выносливость, хорошая реакция и терпение – первые спутники в удачном изучение и практике полета.

Если поделить качества дельтаплана и параплана, то их можно разделить на плюсы и минусы: Параплан плюсы:

  • – вес;
  • – сборка (около 10 мин);
  • – размер (около 6 м);
  • – невысокий спрос профессионализм при посадке на малых площадках;
  • – меньшая цена.

Минусы:

  • – меньший период для возможности полетов;
  • – маленькая скорость прохождения дистанции;
  • – неустойчивое крыло при плохих погодных условиях;
  • – обязательно «чувствовать» параплан, чтобы не травмироваться.

Дельтаплан плюсы:

  • – можно использовать практически в любое время года и при позволяющих погодных условиях;
  • – большая скорость;
  • – устойчивое крыло, позволяющее справиться с нестабильной аэродинамикой, и уменьшить возможные травмы;
  • – в непредвиденных ситуациях с погодными условиями требует малые затраты действий от пилота.

Минусы:

  • – вес (около 40 кг);
  • – сборка (от 20 мин);
  • – трудоемкая транспортировка;
  • – спрос на умение посадить аппарат на локальные места;
  • – большая цена.

Но нужно помнить, что качество и безопасность полета в первую очередь зависят от пилота, а после уже от влияния прочих факторов.

Задаваясь вопросом, чем же дельтаплан превосходит параплан можно отметить, что по лётным характеристикам они фактически идентичны. С учётом современных нововведений в технические характеристики летательных аппаратов, что дельтаплан, что параплан превосходно подойдут к полётам. Вопрос стоит лишь в том, к чему будет легче приноровиться человеку. Так что комфорт превыше всего! Чувствуя себя свободно с тем или иным аппаратом, ни одна возникшая неурядица в полете не станет помехой для отличного времяпрепровождение!